Презентация, доклад Исследовательская деятельность детей

Презентация: Исследовательская деятельность детей, предмет презентации:Детские презентации. Эта презентация содержит 58 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №459 комбинированного вида»
Детский тематический проект для детей старшего дошкольного возраста по теме :

«Исследовательская деятельность детей»


Воспитатели подготовительной к школе группы №3 «Лучик» Кирпичева Е.Г первая квалификационная категория
Лахина Л.Г. первая квалификационная категория

Новосибирск 2018-2019уч.год


Слайд 2
Текст слайда:

Паспорт проекта

ВИД ПРОЕКТА:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ:
Долгосрочный (Сентябрь 2018-апрель 2019)г
Участники проекта:
ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГОС:
« Познавательное развитие»
«Социально –коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»


Слайд 3
Текст слайда:

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.
- Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
- Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Привлечь родителей к экспериментально-исследовательской деятельности детей.


Слайд 4
Текст слайда:

Актуальность:

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно — практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.


Слайд 5
Текст слайда:

Консультации «Что такое детское экспериментирование ?»
« Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»
«Роль совместного творчества в семье»
Изготовление картотеки для родителей (Экспериментируйте дома с детьми)
Папка «Игры – эксперименты в домашних условиях «не бойтесь быть Плюшкиным»
Пополнение предметно – развивающей среды в уголке экспериментирования
Выставка совместных работ «Экспериментируем всей семьей»

Работа с родителями


Слайд 6
Текст слайда:

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ОСНОВНОЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (перспектива)


Слайд 7
Текст слайда:

Ожидаемые результаты

Проявление устойчивого познавательного интереса к экспериментированию
Выдвижение гипотезы, предположения, способов их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами
Знание различных свойств объектов неживой природы (воды, воздуха, песка, камней)
Проявление инициативы и творчества в решении поставленных задач
Проявление активности со стороны родителей
Обогащение предметно – развивающей среды в группе.


Слайд 8
Текст слайда:

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще раз возвратиться…» В.А. Сухомлинский

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица


Слайд 9
Текст слайда:

«

Реализация проекта:

Главная задача семьи и педагогов ДОО состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребенок рождается исследователем. Маленький ребенок, начинающий ползать или ходить все тащит в рот, чтобы попробовать на зуб, т.е. он занимается исследовательской деятельностью. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянные стремления наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к исследованию создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиций «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».
У детей появляется возможность проявить себя в различных видах деятельности, внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.
В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.


Слайд 10
Текст слайда:

1 этап подготовительный сбор сведений по проекту обустройство научной лаборатории


Слайд 11
Текст слайда:

«

Путешествие в лабораторию:


Слайд 12
Текст слайда:

«

Исследование свойств воды.


Слайд 13
Текст слайда:

«


Слайд 14
Текст слайда:

«

Исследование капустное волшебство


Слайд 15
Текст слайда:

«


Слайд 16
Текст слайда:

«


Слайд 17
Текст слайда:

«

Экспериментирование песком, глиной , землей


Слайд 18
Текст слайда:

«


Слайд 19
Текст слайда:

«

Эксперимент: как сделать солёное тесто, что можно из него слепить?


Слайд 20
Текст слайда:

«


Слайд 21
Текст слайда:

«

Тесто готово ! Приступаем к лепке !


Слайд 22
Текст слайда:

«

Тесто готово ! Приступаем к лепке !


Слайд 23
Текст слайда:

«

А, вот что у нас получилось! Приходите в гости !


Слайд 24
Текст слайда:

«


Слайд 25
Текст слайда:

«

Эксперимент: Как вырастить кристалл?


Слайд 26
Текст слайда:

«

Всё готово! Осталось недельку подождать!


Слайд 27
Текст слайда:

«

Эксперимент: А вот , что получилось в итоге)


Слайд 28
Текст слайда:

«

Эксперимент: Делаем вулкан, Как заставить его извергаться?


Слайд 29
Текст слайда:

«

Эксперимент: Вулкан готов!


Слайд 30
Текст слайда:

«

Эксперимент: Как заставить извергаться вулкан?


Слайд 31
Текст слайда:

«


Слайд 32
Текст слайда:

«

Эксперимент :Огород на окне.


Слайд 33
Текст слайда:

«

Занимаемся обустройством и украшением огорода


Слайд 34
Текст слайда:

«

Ждём всходы


Слайд 35
Текст слайда:

«

Дождались первых всходов


Слайд 36
Текст слайда:

«

Вот и созрел наш урожай


Слайд 37
Текст слайда:

«


Слайд 38
Текст слайда:

«


Слайд 39
Текст слайда:

«

Доклад детей о проделанной работе дома.


Слайд 41
Текст слайда:

«


Слайд 42
Текст слайда:

В свободной атмосфере работы дети развивают свои умения:
Коммуникативные: умение слушать, обсуждать, визуализировать свою идею;
Манипулятивные: координация движений, умение пользоваться инструментами и технологиями;
Социальные: совместное обдумывание и обсуждение, способность исполнять разные социальные роли, терпимость к другому, самодисциплина.

Предполагаемые результаты


Слайд 43
Текст слайда:

«

Внедрить в свою работу данный проект по исследовательской – экспериментальной деятельности с детьми второй младшей группы;
• Выбирать оптимальные методы и приёмы для активизации речевой активности (по рекомендациям учителя – логопеда);
• Совершенствовать профессионализм через применение инновационных технологий обучения;
• Пополнять предметно – развивающую среду;
• Систематизировать дидактический материал для проведения диагностических ситуаций.

Перспективность проекта:


Слайд 44
Текст слайда:

«

Заключение:

Таким образом, мы видим, что метод исследования и экспериментирования актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, познавательные, что предполагает формирование оригинального замысла, умение фиксировать его с помощью доступной системы средств. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть