Презентация, доклад проекта по обучению культурно-гигиеническим навыкам Умывай-ка

Презентация проекта по обучению культурно-гигиеническим навыкам Умывай-ка, предмет презентации:Детские презентации. Эта презентация содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

умывай-ка

Проект для детей
раннего возраста




Подготовил: Мутовкина Н.Н., воспитатель гр. «Одуванчик»

Ноябрь, 2016г.


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.
Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.
Работая с детьми раннего возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.


Слайд 3
Текст слайда:

Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Вид проекта: игровой

Тип проекта: кратковременный ( в течении 2-х недель)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы, игры и игровые ситуации.

Задачи:
— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);
— содействовать стремлению к ЗОЖ;
— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;
-развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность.

Предполагаемый результат.
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.


Слайд 4
Текст слайда:

Привлечение родителей
1. Создание фото выставки «Чистые ручки».
Цель: закрепление навыка мытья рук дома;
рассматривание и осмысление фото детьми в группе
2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».
Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).
3. Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета )
Цель: создание интереса и положительных эмоций к формированию КГН




1 этап — подготовительный:
Наблюдение за детьми. Проведение диагностики. Организация предметно-развивающей среды. Подборка литературы, игр, иллюстрации.
2 этап — практическая часть: Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему: Организовать занятия, беседы. Проведение игр. Чтение художественной литературы.
3 этап — заключительный:
Провести итоговое занятие.
Описать и анализировать работу над проектом.


Слайд 5
Текст слайда:

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.


ПОНЕДЕЛЬНИК.

1.Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику.
2. Показ алгоритма «Мытье рук».
Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.
3. Просмотр мультфильма «Моем руки.»

ВТОРНИК.

1. Практич.упр.: «Моем чисто руки и лицо.» Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.
2.Заучивание потешки «Водичка — водичка».
Цель: Учить повторять за воспитателем слова потешки, понимать смысл.
3.Рисование: «Ладошки».
Цель: закрепление КГН. Учить делать отпечатки ладошкой, тщательно смывать краску с рук , подводить к пониманию того, что без мыла не обойтись.


Слайд 6
Текст слайда:

СРЕДА.
1.Занятие «Водичка, водичка».
Цель: Познакомить со свойствами воды, учить определять ее температуру - холодная, горячая, теплая, наблюдать за переливанием из емкости в емкость, прислушиваться к звукам воды.
2.Повторение потешки «Водичка,водичка»
3.Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
ЧЕТВЕРГ.
1.Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».
Рассказывание стихотворения Г.Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.
2.Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»
ПЯТНИЦА.
1.Занятие: «Кукла Ляля умывается».
Цель: Уточнять названия предметов туалета и их назначение, закрепить знания о свойствах воды.
2.Чтение потешки
«В ручейке вода».
Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.
3.Просматривание мультфильма «Моем руки».


Слайд 8
Текст слайда:


Тщательно намылим
Их душистым мылом
Трем ладошки друг о друга, вымоем все пальчики – это правило простое для девочек и мальчиков!

Чтоб здоровыми нам быть - надо ручки чаще мыть
Кран для этого откроем,
Смочим теплой их водою


Слайд 9
Текст слайда:

После ручки сполоснем,
Смоем все бактерии
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеной

Полотенчиками ручки
Вытрем – это важно!
Для ладошек очень вредно
Оставаться влажными…


Слайд 10
Текст слайда:


Знакомимся со свойствами воды…

Рассматриваем картинки…


Слайд 11
Текст слайда:

Учим потешки


Слайд 12
Текст слайда:

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1.Игра «Мыльная пенка»: познакомить со свойствами мыла, наблюдать за тем, как можно взбить взбить его в пену.
2.Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».
Разучивание строк: «Надо, надо умываться…».
Цель: развитие памяти, мышления, учить делать выводы.
3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».
ВТОРНИК.
1.Проговаривание потешки «Мойся мыло, не ленись».
Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки, повторять за воспитателем слова потешки.
2.Чтение стихотворения А.Барто «Девочка чумазая…».
Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.
3.Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
СРЕДА.
1.Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».
Цель: Формирование КГН; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.
2.Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти, речи.
3.Мультфильм «Смешарики. Личная гигиена».


Слайд 13
Текст слайда:

ЧЕТВЕРГ.
1.Игровая ситуация «Научим Незнайку мыть руки» - закрепление полученных знаний и применение их, обогащение словарного запаса.
2.«Приключение мыльного пузыря». Цель: закреплять знания о свойствах мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

ПЯТНИЦА.
1.Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».
Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.
2.Рассматривание экспонатов выставки «Да здравствует мыло душистое!»


Слайд 14
Текст слайда:

Мыло бывает разным – преразным:
Круглым, овальным, белым и
красным,

Запахом разным наделено…

..и даже жидким бывает оно


Слайд 15
Текст слайда:


Читаем и рассматриваем вместе


Слайд 16
Текст слайда:




Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.

Мойся, мыло,
Не ленись!
Не выскальзывай,
Не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.


Слайд 17
Текст слайда:

Так что, дети, постарайтесь, чаще с мылом умывайтесь! Надо теплою водой
руки мыть перед едой!


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть