Презентация, доклад ехнология ТРИЗ – как средство формирования творческих способностей учащихся

ПрезентацияТехнология ТРИЗ – как средство формирования творческих способностей учащихся, предмет презентации:Детские презентации. Эта презентация содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Мастер класс
«Технология ТРИЗ – как средство формирования творческих способностей учащихся»


Слайд 2
Текст слайда:

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Основателем является советский инженер, писатель и учёный Генрих Альтшуллер, который создал программу в 1946 году. Ученый своей системой доказывает, что любой человек может научится изобретать и для этого не обязательно иметь врожденный талант.


Слайд 3
Текст слайда:

Цели:

Развитие интереса к предметам;
Овладение новым способом решения задач;
формирование и развитие способностей учащихся, необходимых для выполнения творческой деятельности.


Слайд 4
Текст слайда:

Теория решения изобретательских задач


Слайд 5
Текст слайда:

Перепутанные логические цепочки


Слайд 6
Текст слайда:

:

Устройство конструктора


Слайд 7
Текст слайда:

Системные лифты в русском языке


Слайд 8
Текст слайда:

Системный лифт

При знакомстве с Солнечной системой (3 класс) очень пригодился системный лифт. На примере лифта мы актуализировали необходимые знания и перешли к изучению нового материала:

«2 класс → первый этаж → школа → улица
Парковая → с.Великая Топаль→ Клинцовский район→ Брянская область → Российская Федерация → материк Евразия → Северное полушарие → планета Земля → Солнечная система → галактика Млечный путь → Вселенная».


Слайд 9
Текст слайда:

Паспорт правила

«Метод «Морфологический ящик»





Слайд 10
Текст слайда:

Паспорт героя

«Метод «Морфологический ящик»


Слайд 11
Текст слайда:

«Системный оператор»

Сказка о дереве


Слайд 13
Текст слайда:

 - создание новой сказки на основе приёма объединения .
Объединять можно:
две-три целые сказки;
опорные элементы (несколько персонажей и предметов) из разных сказок;
опорные элементы из разных сказок с добавлением к ним одного нового «постороннего предмета»;

 
На основе таблицы можно составить много вариантов сочетания элементов и сочинить сказку.
 
Например: Дюймовочка  + мышата + бабушка + дровосеки + мельница + ружьё + эльфы  + дом   =   новая сказка
 

«Салат из сказок»


Слайд 14
Текст слайда:

Составление загадки в технологии ТРИЗ с помощью модели.
Загадка –это задачка , которую нужно решить.
Чтобы составить загадку, нам нужно идти по лесенке действий.
I.Составьте алгоритм (действия в конвертах для каждой группы)
1.Выбрать объект , про который будем придумывать загадку.
2. Описать несколько признаков данного объекта.
3.Исключить объекты обладающие такими же признаками.
4. Отредактировать полученную загадку.


Слайд 15
Текст слайда:

II. Три способа составления загадок в технологии ТРИЗ Алгоритм 1 способ (загадки по похожести)

1.Составление опорной таблицы вида

2. Выбор объекта (расчёска)
3. Заполнение левой части таблицы; затем правой .




4. Вставка «слов – связки» - КАК, НО.















Слайд 16
Текст слайда:

ЗАГАДКА

Как забор, но нельзя лазить
Как пила, но не пилит
Как трава, но не растёт
Что это?


Слайд 17
Текст слайда:

Алгоритм составления загадок по опорным таблицам

1.Составление опорной таблицы вида

2. Выбор объекта (солнце)
3. Заполнение левой части таблицы; затем правой .




4. Вставка «слов – связки» - А, НЕ.














2 способ (загадки по признакам)


Слайд 18
Текст слайда:

Загадка
Что это?

Яркое, а не лампа?

Круглое, а не колесо?

Жаркое, а не огонь?


Слайд 19
Текст слайда:

Алгоритм составления загадок по опорным таблицам

1.Составление опорной таблицы вида

2. Выбор объекта (комар)
3. Заполнение левой части таблицы; затем правой .




4. Вставка «слов – связки» - А, НЕ.














3 способ (загадки по действиям)


Слайд 20
Текст слайда:

АЛГОРИТМ


Слайд 21
Текст слайда:

«Раскадровка»

При чтении сказки или рассказа дети карандашом или фломастером рисуют «мультик» – схематичное изображение событий, происходящих в сказке или рассказе. Таким образом, на основе обобщённого восприятия, дети могут увидеть и понять логику сюжета. Перечисляя события, изображённые в «мультике», дети усваивают план пересказа. Позднее можно предложить назвать каждый кадр одним предложением. Это уже будет план произведения.


Слайд 23
Текст слайда:

Бортовой журнал мастер-класса

Приемы ТРИЗ: «Да-нет», «,Эмпатия», «Удивляй», «Нестандартный вход в урок», отсроченная отгадка ,«Хорошо-плохо», перепутанные логические цепочки, паспорт героя, паспорт правила , конструктор, морфологический ящик, «системный оператор»,«системный лифт», сочинение загадок, метафор, модель «Составление плана –раскадровка идр.

Мне были интересны приёмы: ______________________________________________________
Какие приёмы я бы использовала в своей работе: ______________________________________________________



Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть