Презентация, доклад на тему Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками, предмет презентации:Детские презентации. Эта презентация содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Системно - деятельностный подход в организации педагогического процесса» «Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками»


Воспитатель: Семенова Н.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области


Слайд 2
Текст слайда:

Деятельность

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий.
Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели

Словарь - справочник воспитателя/ Авт.-сост. С. С. Степанов. - М.:ТЦ Сфера, 2008.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. (Приложение). М., 1986.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.



Слайд 3
Текст слайда:

ДеятельнОСТНЫЙ ПОДХОД

Деятельностный подход - это организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. (Л.Г.Петерсон)
Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.


Слайд 4
Текст слайда:

Системно-деятельностный подход

позволяет добиться целостности адаптивной образовательной системы, взаимосвязи и взаимодействия ее целесодержащих элементов, соподчиненности целевых ориентиров в деятельности подсистем различного уровня.


Слайд 5
Текст слайда:

В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи:

создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным;
учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения;
помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.


Слайд 6
Текст слайда:

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся познать и преобразовать мир


Слайд 7
Текст слайда:

«Золотые правила» деятельностного подхода

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса
Веди ребенка от собственного опыта к общественному
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй активность ребенка


Слайд 9
Текст слайда:

Непосредственно образовательная деятельность

Реализуется через организацию различных видов детской деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.


Слайд 10
Текст слайда:

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Слайд 11
Текст слайда:

ПРИЗНАКИ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Слайд 12
Текст слайда:

структура НОД на основе деятельностного подхода

1. Создание проблемной ситуации
2. Целевая установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации
5. Выполнение действий
6. Анализ результатов деятельности
7. Подведение итогов


Слайд 13
Текст слайда:

СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Процесс вовлечения в деятельность:
1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось
2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др)
3. Приходит кто-то в гости или игрушка
4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...)
5. Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать (смотреть пристально в окно, играть с мл. воспитателем в шашки и др)
6. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите; например, выпал снег, до прихода детей повесить на окно простынь «Ребята, пока не смотрите, у меня там такая красивая картина, попозже о ней поговорим»)



Слайд 14
Текст слайда:

7. Договориться с родителями одеть ребенка во что-то определенного цвета; повар приглашает в гости и просит сделать то-то; муз.рук. обещает интересное развлечение, но надо помочь в том-то
8. Специально организованная ситуация (все мыло заменить камушками, мелок кусочком сахара)

Целевая установка


Слайд 15
Текст слайда:

9. День рождения у ребенка (воспитатель: «Ребята, фантики от конфет кладите в коробочку, они мне нужны для сюрприза». Дети заинтересованы : «Какого?»)
10.Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям
Если хочет что-то сказать мальчик
или застенчивый ребенок,
сначала спросить их, а уж потом
давать высказываться девочкам

Мотивирование к деятельности


Слайд 16
Текст слайда:

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. Опираться на личный опыт детей, выбирая помощников или консультантов. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять что именно, можно на помощь отправить более смышленого ребенка

Проектирование решений проблемной ситуации


Слайд 17
Текст слайда:

Не спрашивать у детей: понравилось или нет. Спросить надо: «Зачем вы все это сделали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель

Анализ результатов деятельности


Слайд 18
Текст слайда:

Найти кого за что похвалить
(не только за результат, но и за деятельность в процессе)

Подведение итогов


Слайд 19
Текст слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, осуждении, исследовании.
Свободный выбор детьми рабочего места, перемещение, чтобы взять тот или иной материал, инструмент.
Партнер – взрослый всегда вместе (рядом) с детьми, в круге (в учительской позиции он вне круга, противостоит детям, над ними).



Слайд 20
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕХОВ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО!


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть