Презентация, доклад на тему Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет Берегись бед, пока их нет

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет Берегись бед, пока их нет, предмет презентации:Детские презентации. Эта презентация содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Берегись бед, пока их нет» 12 группа МБДОУ №4 «Росинка»



Слайд 2
Текст слайда:

Вид проекта: Познавательно - игровой Цель проекта: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).


Слайд 3
Текст слайда:

Задачи проекта: 1. Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в различных ситуациях. 2. Системное обучение дошкольников основам ОБЖ, согласно их возрасту: • Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации; • Психологическая готовность к действиям; • Адекватное реагирование на ситуацию. 3. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей.


Слайд 4
Текст слайда:

Актуальность

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Родители, как правило, уделяют мало внимания обучению детей правилам безопасности. Часто они ограничиваются банальными запретами, что вызывает у ребёнка только любопытство, интерес. Не имея практических навыков поведения в ЧС, дошкольники не знают, как необходимо действовать.
Одним из методов познавательного развития дошкольников, выбрали такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций.


Слайд 5
Текст слайда:

Проблемные ситуации являются одним из эффективных методов формирования знаний о безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста при условии содержательной и эмоциональной подготовки детей к решению игровой и проблемной задач, соблюдении определённой последовательности в работе по формированию знаний о безопасности жизни.
В связи с этим, решили взять как вид занятий просмотр тематических мультфильмов. Психологические механизмы мультипликации как вида искусства особенно воздействуют на сознание ребёнка-дошкольника. При просмотре мультфильмов срабатывают механизмы формирования массового поведения: заражение, внушение и подражание.


Слайд 6
Текст слайда:

1.Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, полоролевыми возможностями и особенностями детей; 2.Комплексно-тематический принцип; 3.Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов; 4.Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Принципы построение проекта:


Слайд 7
Текст слайда:

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей

Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры
Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки
Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения
Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования
Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов, работа с плакатами
Музыкально-художественная – слушание, исполнение, праздники, развлечения, досуги, импровизация, драматизация
Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание
Продуктивная - рисунок, лепка, аппликация, ручной труд


Слайд 8
Текст слайда:

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий, создание предметно-развивающей среды.
2. Овладение детьми навыками правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях.
3. Изменение отношения родителей воспитанников группы к данной проблеме. Партнерство по вопросам безопасности жизнедеятельности.


Слайд 9
Текст слайда:

Проект рассчитан на два учебных года.

Этапы проекта:
1. Подготовительный этап. (Поиск, изучение и обработка информации.)
- Создание проблемы, постановка цели и задач;
- работа с методической литературой по данной проблеме;
- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
- подбор методической, познавательной и художественной литературы;
- подбор наглядного иллюстрированного материала;
- подбор дидактических, подвижных игр;
- подбор материала для продуктивной деятельности детей;
- составление перспективного плана мероприятий.


Слайд 10
Текст слайда:

2. Основной этап. (Работа над проектом.)
Реализация поставленной цели и задач деятельности с детьми подразделена на блоки:
«Ребенок дома»
«Ребенок и природа»
«Ребенок на улицах города»
«Ребенок в общении с людьми»
«Социально-эмоциональное развитие»


Слайд 11
Текст слайда:

3. Заключительный этап.
сбор и обработка методических, практических материалов;
соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
обобщение материалов проекта;
презентация и защита проекта.


Слайд 12
Текст слайда:

Ребенок дома


Развивающие игры
“Что такое хорошо и что такое плохо?”
“Кто стучится в дверь ко мне?”
Сюжетно-ролевые игры
“Пожарные”
“Скорая помощь” “Семья”


Творческие игры
“Аварийные ситуации”
Игра – викторина “Дома один”
Подвижные игры
“Пожарные на ученьях”
“Спасатели”


Слайд 14
Текст слайда:

Ребенок и природа

Конкурс: «Кормушка для птиц»


Слайд 15
Текст слайда:

Наши работы


Слайд 16
Текст слайда:

Творческая мастерская


Слайд 17
Текст слайда:

Участие в конкурсах


Слайд 18
Текст слайда:

Наши победы


Слайд 19
Текст слайда:

Ребенок на улицах города


Слайд 20
Текст слайда:

Ребенок в общении с людьми

Развивающие игры
«Догадайся, кто я?», «Что это за сказка?»,
«Моё настроение» и др.
Творческие игры
«Опасные ситуации»
(К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.)
«Как обеспечить безопасность дошкольников»
«Сочиняем новую сказку»


Слайд 21
Текст слайда:

Социально-эмоциональное развитие


Слайд 22
Текст слайда:

Работа с родителями


Слайд 23
Текст слайда:

В своей работе мы используем:

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 144с.
2. Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета. Старшая и подготовительная группы. /Сост. О.И. Бочкарева. – ИТД «Корифей». – 96с.
3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
4. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников ДОУ. – М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2007. – 176с.
5. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64с.
6. Хидтунен Е. Помоги мне стать самостоятельным. – М.: «Издательский Дом «ЮНИОН-паблик», 2005 г.
7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникоам. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80 с.





Слайд 24
Текст слайда:

Итоги реализации проекта

Дети:
-осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в
-соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах города;
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
-умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного
для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
-представления о возможных негативных последствиях для других людей
своими неосторожными действиями.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.


Слайд 25
Текст слайда:

Участие в интеллектуальном конкурсе «Безопасный мир, дошкольники» на сайте «Кругозор» http://konkurs-krugozor.ru


Слайд 26
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть