Презентация, доклад на тему Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста

Загадка как средство развития речи детей дошкольного возраста, предмет презентации:Детские презентации. Эта презентация содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ"

Китайская пословица


Слайд 2
Текст слайда:

ВОСПИТЫВАЕТ, НО НЕ РОДИТЕЛЬ

ОБУЧАЕТ, НО НЕ УЧИТЕЛЬ

УЧИТСЯ, НО НЕ УЧЕНИК

ИГРАЕТ, НО НЕ РЕБЁНОК

ВОСПИТАТЕЛЬ


Слайд 3
Текст слайда:

"ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"


Слайд 4
Текст слайда:


- одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов и явлений.

ЗАГАДКА


Слайд 5
Текст слайда:

ВИДЫ ЗАГАДОК

НАРОДНЫЕ

АВТОРСКИЕ


Слайд 6
Текст слайда:

ТИПЫ ЗАГАДОК

Описательные

КАФТАН НА МНЕ ЗЕЛЁНЫЙ

А СЕРДЦЕ, КАК КУМАЧ,

НА ВКУС КАК САХАР СЛАДОК,

А САМ ПОХОЖ НА МЯЧ.


Слайд 7
Текст слайда:

ЗАГАДКИ - ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ


ЗА СТЕКЛЯННОЙ ДВЕРЦЕЙ
БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ,
БЬЁТСЯ ЧЬЁ – ТО СЕРДЦЕ
ТИХО ТАК, ТИХО ТАК

ЗАГАДКИ - РИФМЫ

В ПОДПОЛЬЕ В КАМОРКЕ
ЖИВЁТ ОНА В НОРКЕ
СЕРАЯ МАЛЫШКА
КТО ЖЕ ЭТО?

ЗАГАДКИ - ПЕРЕВЁРТЫШИ


ШЕРСТЬ СМОТАЛИ МЫ В МОТОК,
ВЫЙДЕТ ШЁЛКОВЫЙ ПЛАТОК.
ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?


Слайд 8
Текст слайда:



обогащают словарь детей за счет многозначности слов;

помогают увидеть вторичные значения слов;

формируют представления о переносном значении слова;

помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

ЗАГАДКИ


Слайд 9
Текст слайда:


- невнимательно слушают текст загадки;

- не запоминают полностью содержание загадки;

- полностью или частично не понимают текст загадки;

- при отгадывании и сравнении используют не все признаки, имеющиеся в загадке;

- не могут правильно проанализировать, сравнить и обобщить признаки, указанные в загадке.

ПРОБЛЕМЫ:


Слайд 10
Текст слайда:

МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК ПО ОПОРНЫМ ТАБЛИЦАМ


Слайд 11
Текст слайда:

Предварительная работа:

научить детей сравнивать предметы
« На что похоже?»

1 ЭТАП


Слайд 12
Текст слайда:

2 ЭТАП

Алгоритм сочинения загадок по опорным таблицам

Первый способ

1. Составление опорной таблицы вида:



Слайд 13
Текст слайда:

2. Выбор объекта

РАСЧЁСКА

3. Заполнение левой части таблицы: «На что похожа?»

РАСЧЁСКА


Слайд 14
Текст слайда:

4. Заполнение правой части таблицы: «Чем отличается?»

РАСЧЁСКА

5. Вставка «слов – связки» - КАК, НО.

Составление загадки о расчёске


Слайд 15
Текст слайда:

Загадка:
Что это?

Как забор, но нельзя лазить

Как пила, но не пилит

Как трава, но не растёт.


Слайд 16
Текст слайда:

1. Составление опорной таблицы вида:

Второй способ

2. Выбор объекта

СОЛНЦЕ


Слайд 17
Текст слайда:

3. Заполнение левой части таблицы: «Какое?»

4. Заполнение правой части таблицы: «Что такое же?»

СОЛНЦЕ

СОЛНЦЕ


Слайд 18
Текст слайда:

5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ.

Составление загадки о солнце

Загадка:
Что это?

Яркое, а не лампа?

Круглое, а не колесо?

Жаркое, а не огонь?


Слайд 19
Текст слайда:

Третий способ

1. Составление опорной таблицы вида:

2. Выбор объекта

КОМАР


Слайд 20
Текст слайда:

3. Заполнение левой части таблицы: «Что делает?»

КОМАР


Слайд 21
Текст слайда:

4. Заполнение правой части таблицы: «Кто (что) делает такое же действие?»

КОМАР

5. Вставка «слов – связки» - А, НЕ.

Составление загадки о комаре


Слайд 22
Текст слайда:

Загадка:
Кто это?

Летает, а не самолёт?

Пищит, а не мышь?

Кусается, а не собака?


Слайд 23
Текст слайда:

ТРЕНИНГ

КАК, НО

А, НЕ

А, НЕ


Слайд 24
Текст слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК

Составление загадок коллективно для одного отгадчика.

Составление и загадывание загадок детей друг другу в двух командах или подгруппах.

Составление загадок дома по опорным таблицам.


Слайд 25
Текст слайда:

настоящее высокое творчество, доступное детям дошкольного возраста;

отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей ;

употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.

ЗАГАДКА -


Слайд 26
Текст слайда:

"СКАЖИ МНЕ - И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ СДЕЛАТЬ - И Я ПОЙМУ"

Китайская пословица


Слайд 27
Текст слайда:

«Как общаться с ребёнком?
Да очень просто: увлекать, пока не увлечётся.
Чем насыщеннее и многослойнее занятия поначалу, тем больше свободы в процессе и больший талант в результате».
Е. Ермолова


Слайд 28
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть