Презентация, доклад Воспитание духовно - нравственных ценностей через культуру общения

Презентация Воспитание духовно - нравственных ценностей через культуру общения, предмет презентации:Детские презентации. Эта презентация содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Воспитатель Жидкова Светлана Юрьевна

МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» – детский сад №28»

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЧЕРЕЗ КУЛЬТУРУ ОБЩЕНИЯ


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность

Проблема нравственного воспитания относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. В настоящее время, когда особое внимание уделяется процессу духовного возрождения России, ФГОС ДО закрепляет приоритет духовно – нравственного воспитания дошкольников. В общих положениях отмечено, что одним из основных принципов ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. [1.4.п.6]
Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. [1.6.п.5]
Особую важность эта проблема приобретает в настоящее время, когда нравственное и коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу. Действительно, всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения, а также с недостаточным развитием нравственно-эмоциональной сферы детей. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Каждый человек должен уметь слушать другого, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.


Слайд 3
Текст слайда:

Духовно-нравственные ценности – это установки личности, являющиеся системообразующим элементом ценностных ориентаций, указывающие на их культурное, социальное, человеческое значение, регулирующие сознательную деятельность и поведение, придающие им нравственный характер и ориентирующие её на достижение высших идеалов.

Духовно-нравственные ценности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников основывается на привитии ребенку моральных, эстетических и духовных ценностей, которые формируют положительную, нравственную и развитую личность.


Слайд 4
Текст слайда:

Духовно-нравственные ценности дошкольника

ЦЕННОСТИ

ЗДОРОВЬЕ

СЕМЬЯ

РОДИНА

ИСКУССТВО

ТРУД

ПРИРОДА


Слайд 5
Текст слайда:

Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата, один из важнейших факторов психического и социального развития ребенка.

Что такое общение

Чему способствует общение

Развитию личности

Приобретение знаний о мире

Знание о самом себе

Оценка поведения людей

Недостаток общения приводит к отклонениям в развитии

Наука, культура, искусство

Оценивает себя глазами других людей

Усвоение нормального поведения


Слайд 6
Текст слайда:

Цель - выявить влияние общения на развитие духовно - нравственных ценностей детей дошкольного возраста.

Объект - духовно - нравственные ценности дошкольника

Предмет исследования - развитие духовно - нравственных ценностей дошкольника посредством общения.

Гипотеза - мы предполагаем, что развитие духовно - нравственных ценностей дошкольника будет протекать эффективно и продуктивно, если: будут учтены психолого – педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста; будет создана благоприятная эмоциональная обстановка в группе; будет создана содержательная и разнообразная предметно – развивающая среда; процесс воспитания будет протекать в системе общения «взрослый + ребенок» через все образовательные области, а также в процессе межличностного общения дошкольников;


Слайд 7
Текст слайда:

Задачи:

1. Формирование положительного отношения чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родины.
2. Раскрыть содержание и роль общения для развития ребенка – дошкольника.
3. Определить показатели и выявить уровень развития духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством общения.
4. Разработать содержание и методы работы по развитию духовно - нравственных ценностей посредством общения.
5. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
6. Воспитание нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению и жизни.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, к прекрасному, формирование представлений об этических идеалах и ценностях.
8. Развитие эмоционально-ценностного восприятия произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.


Слайд 8
Текст слайда:

План работы

Организация воспитательно – образовательного процесса по формированию у детей культуры общения

Работа с детьми
(занятия, игры, экскурсии, походы, праздники, развлечения, инсценировки сказок)

Работа с коллегами
(семинары – практикумы, консультации, беседы, интеллектуальные игры, открытые просмотры, круглый стол, обсуждение проблем, обмен опытом)

Работа с родителями
(беседы, консультации, анкеты, опросы, родительские собрания, папки – передвижки, информационные листы, выставки, день открытых дверей, презентации, мероприятия с участием родителей, семейные газеты, родительский клуб)


Слайд 9
Текст слайда:

Формы работы

- непосредственная образовательная деятельность;
- педагогические проекты; мастер-классы;
- творческие объединения;
- кружковая деятельность;
- досуги, развлечения;
- экскурсии;
- проблемные ситуации; моделирование ситуаций;
- конкурсы, выставки.

Методы воспитания

- методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, руководство деятельностью);
- методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, беседа);
- методы стимулирования чувств и отношений (пример, поощрения, наказания)


Слайд 10
Текст слайда:

Работа с детьми

СЕМЬЯ

ЗДОРОВЬЕ

ТРУД

РОДИНА

ПРИРОДА

ИСКУССТВО


Слайд 11
Текст слайда:

Развивающая предметно – пространственная среда


Слайд 12
Текст слайда:

Семья


Слайд 13
Текст слайда:

Здоровье


Слайд 14
Текст слайда:

Родина


Слайд 15
Текст слайда:

Природа


Слайд 16
Текст слайда:

Труд


Слайд 17
Текст слайда:

Искусство


Слайд 18
Текст слайда:

Работа с педагогами


Слайд 19
Текст слайда:

Работа с родителями


Слайд 21
Текст слайда:

Родительский клуб «СемьЯ»

Цель работы – подготовить родителей к трудностям воспитания, умению находить актуальные решения при выходе из сложившейся проблемы, не потеряв авторитета, управление своим эмоциональным состоянием, психологическим самочувствием.

Задачи работы:
- Поддерживать родителей как главных педагогов, воспитателей и защитников своих детей;
- Дать возможность каждому родителю участвовать в групповой жизни детей;
- Дать уверенность в том, что их участие в решении задач воспитания и обучения очень существенна;
- Дать возможность поделиться семейным опытом, обсудить наиболее актуальные проблемы, выработать единые требования.


Слайд 23
Текст слайда:

Вывод

Проведенная практическая работа позволяет сделать вывод, что в процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений. Включая игру в воспитательно-образовательный процесс, мы ненавязчиво, целенаправленно развиваем в детях систему общечеловеческих ценностей и культуру общения. В соответствии с целевыми ориентирами духовно – нравственная культура дошкольников складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. [4.6] Таким образом, ФГОС ДО дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно – нравственного воспитания дошкольников.
В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий подготовить детей к важному шагу в большую жизнь – к лучшей адаптации в школе.


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть