Презентация, доклад по физике 11 класс Явление электромагнитной индукции

Презентация по физике 11 класс Явление электромагнитной индукции, предмет презентации:Физика. Эта презентация содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

«Счастливая случайность
выпадает лишь на
одну долю подготовленного
ума».
Л.Пастернак

Явление электромагнитной индукции

Учитель: Сотскова Е.А.

«Самым великим моим открытием было открытие Фарадея»

Гэмфри Дэви

Открытие электромагнитной индукции

1791 – 1867 г.г., английский физик,
Почетный член Петербургской
Академии Наук (1830),
Основоположник учения об электромагнитном поле; ввел понятия «электрическое» и «магнитное поле»;
высказал идею существования
электромагнитных волн.

1821 год: «Превратить магнетизм в электричество».
1931 год – получил электрический ток с помощью магнитного поля

Майкл Фарадей

Опыт М. Фарадея.

29 августа 1831 года

«На широкую деревянную катушку была намотана медная проволока длиной в 203 фута и между витками её намотана проволока такой же длины, изолированная от первой хлопчатобумажной нитью.
Одна из этих спиралей была соединена с гальванометром, другая – с сильной батареей… При замыкании цепи наблюдалось внезапное, но чрезвычайно слабое действие на гальванометре, и то же самое действие замечалось при прекращении тока. При непрерывном же прохождении тока через одну из спиралей не удалось обнаружить отклонения стрелки гальванометра…»

Электрический ток возникал тогда,
когда проводник оказывался
в области действия
переменного магнитного поля.

17 октября 1831 года

Электромагнитная индукция – физическое явление, заключающееся в возникновении вихревого электрического поля, вызывающего электрический ток в замкнутом контуре при изменении потока магнитной индукции через поверхность, ограниченную этим контуром. Возникающий при этом ток называют индукционным.

Направление индукционного тока

Правило Ленца

Э.Х. Ленц
1804 – 1865 г.г.,
академик, ректор
Петербургского
Университета

Индукционный ток всегда имеет такое направление, при котором возникает противодействие причинам, его породившим.

Магнитным потоком Ф через поверхность площадью S называют величину, равную произведения модуля вектора магнитной индукции В на площадь S и косинус угла α между векторами В и n.

Ф=ВS cos α

Ф=Вn S

Магнитный поток

∆Ф
характеризуется изменением
числа линий В, пронизывающих
контур.

1. Определить направление линий индукции внешнего поля В(выходят из N и входят в S).
2. Определить, увеличивается или уменьшается магнитный поток через контур (если магнит вдвигается в кольцо, то ∆Ф>0, если выдвигается, то ∆Ф<0).
3. Определить направление линий индукции магнитного поля В′, созданного индукционным током (если ∆Ф>0, то линии В и В′ направлены в противоположные стороны; если ∆Ф<0, то линии В и В′ сонаправлены).
4. Пользуясь правилом буравчика (правой руки), определить направление индукционного тока.

Закон электромагнитной индукции.

При всяком изменении магнитного потока через проводящий контур в этом контуре возникает электрический ток.

ЭДС индукции в замкнутом контуре равна скорости изменения магнитного потока через площадь, ограниченную этим контуром.

Ток в контуре имеет положительное направление при убывании внешнего магнитного потока.

ЭДС электромагнитной индукции в замкнутом контуре численно равна и противоположна по знаку скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную этим контуром.

ПРИМЕНЕНИЕ

Производство электрической энергии

Преобразование тока

Радиотехника

Задача №1 Магнитный поток через квадратную проволочную рамку со стороной 5 см, плоскость которой перпендикулярна линиям индукции однородного магнитного поля, равен 0,1м Вб. Каков модуль вектора магнитной индукции поля?

Задача №2 Какова величина магнитного потока, пронизывающего плоскую поверхность площадью 50 см2 при индукции поля 0,4 Тл, если эта поверхность: а) перпендикулярна вектору индукции поля; б) расположена под углом 450 к вектору индукции; в) расположена под углом 300 к вектору индукции?

Задача №3 Металлический стержень длиной 0,5 м равномерно вращается вокруг одного из его концов в однородном магнитном поле в плоскости, перпендикулярной к линиям поля. Какова ЭДС индукции поля, если магнитная индукция поля 0,2 Тл, а угловая скорость вращения стержня 50 рад/с?

Домашнее задание: §8-11 №№921, 922,928 (Сборник Рымкевича )