Презентация, доклад на тему Наглядные уроки по истории для 5-11 кл. Урок 2. Введение в новые темы

Наглядные уроки по истории для 5-11 кл. Урок 2. Введение в новые темы, предмет презентации:История. Эта презентация содержит 86 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Урок №2 Введение

5 класс


Слайд 2
Текст слайда:

Древние люди

План урока:
Отличия обезьяночеловека от нас (Д/з *1)
Неандертальцы и другие «люди умелые».
Животные Первобытного Мира.
Оружие первых людей (рисунок).


Слайд 3
Текст слайда:

Задача:
И паук и человек плетут, один – паутину, другой- ткань.
Бобры и человек строят плотины . Какой между ними различие ?


Слайд 4
Текст слайда:

Австралопитек, неандерталец, кроманьонец


Слайд 5
Текст слайда:

Шерстистый носорог


Слайд 6
Текст слайда:

Сибирский буйвол


Слайд 7
Текст слайда:

Сибирский мамонт


Слайд 8
Текст слайда:

Скелет мамонта со 2-го этажа


Слайд 9
Текст слайда:

Северный олень


Слайд 10
Текст слайда:

Пещерные медведи


Слайд 11
Текст слайда:

Буйвол в полный рост


Слайд 13
Текст слайда:

Орудия
труда

Чем древние люди отличались от обезьян?


Слайд 14
Текст слайда:

( умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки – копалки.)
Что называется орудием труда?
(Орудие труда – это то, чем человек работает .)


Слайд 15
Текст слайда:

Что можно сделать первыми каменными орудиями труда?

Разрубить мясную тушу

Дробить кости

Вырыть яму

оттачивать палки копалки

убить какого-то мелкого зверя

вырубить с помощью камня дубину

Расколоть орех


Слайд 16
Текст слайда:

Умение изготовлять орудия
труда было главным отличием
древнейших людей от животных.


Слайд 17
Текст слайда:

Древнейшие люди добывали пищу
собирательством
и
охотой.


Слайд 18
Текст слайда:

Как охотились древнейшие люди ?


Слайд 22
Текст слайда:

Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству.



история -

Эволюция –

археология –

антропология-

Кроманьонец-


Слайд 23
Текст слайда:

Овладения
огнем


Слайд 24
Текст слайда:

Как люди могли овладеть огнем ?

Д, Эрвильи «Приключение доисторического мальчика»

Д/З - &2, рисунок орудия + вопрос


Слайд 26
Текст слайда:

Урок №2 Введение

6 класс


Слайд 27
Текст слайда:

Тема: У порога Средних веков

План урока
Исторические источники (Д/з с.7-11)
Древние германцы
Конец Древнего Мира 476 год н.э.
Великое переселение народов
Схемы племен
Терминология


Слайд 28
Текст слайда:

2. Жизнь древних германцев


Слайд 29
Текст слайда:

2. Жизнь древних германцев и славян

В первые века нашей эры германцы занимали территорию от Рейна до Одера, местами и дальше на восток, а также часть Скандинавского полуострова. Эту территорию покрывали тогда дремучие леса и непроходимые болота.

Семья древних германцев

Германский воин


Слайд 30
Текст слайда:

2. Жизнь древних германцев и славян

Маленькие поселения разрастались в деревни из 10-15 дворов. Деревни ограждали валом и рвом для защиты от врагов. Жители деревни или нескольких соседних усадеб составляли общину, которая решала свои внутренние хозяйственные и бытовые вопросы на общинном сходе.

Древнегерманское поселение


Слайд 31
Текст слайда:

2. Занятия древних германцев

Римский историк Тацит писал: «Германцы любят, чтобы скота было много: в этом единственный и самый приятный для них вид богатства». Они разводили коров, овец, свиней, кур, гусей. В сельском хозяйстве выращивали пшеницу и ячмень, вспахивали землю плугом или сохой.

Деревянные плуг и борона с металлическими зубьями


Слайд 32
Текст слайда:

Аттила - царь гуннов


 


Слайд 33
Текст слайда:

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи


Слайд 34
Текст слайда:

2. Занятия древних германцев

Германцы занимались также охотой, рыбной ловлей, собиранием дикорастущих плодов - орехов, лесных ягод, овощей. Из железной руды кузнецы ковали орудия труда и оружие. Посуду, одежду и утварь каждая семья обычно изготовляла для себя сама, но были и специалисты - гончары, ткачи, плотники. Мастера умели также строить повозки, лодки, корабли.

В кузнице


Слайд 35
Текст слайда:

2. Возвышение знати

Племенем управляло народное собрание. В начале нашей эры у германцев выделилась знать - «первые люди племени». Это были старейшины родов и военные вожди племен. Все свободные мужчины у германцев носили оружие. Во время войны они становились воинами. Вожди набирали себе и постоянные отряды - дружины.


Слайд 36
Текст слайда:

2. Возвышение знати

Набеги на Римскую империю усилили среди германцев неравенство. Знатные люди, занятые делами управления и войной, жили в основном за счет военной добычи.


Слайд 37
Текст слайда:

3. Падение Западной Римской империи

В 410 г. Рим был взят готами. Три дня готы грабили город, забирая все ценное и уничтожая остальное (книги, картины, статуи). Тысячи горожан были убиты, тысячи попали в плен к варварам. Город превратился в груду дымящихся развалин и обезлюдел.

Готы грабят Рим

«Мой голос пресекся, когда я услыхал, что покорен город, которому покорялась вся земля!» - писал современник событий.


Слайд 38
Текст слайда:

3. Падение Западной Римской империи

Гунны во главе со своим предводителем Атиллой прошли по Европе, сея смерть и разрушение. В 451 г. на Каталаунских полях римляне и их союзники вестготы нанесли гуннам страшное поражение. В 452 г. Атилла умер.


Слайд 39
Текст слайда:

Последний император Западной Римской империи Ромул Августул

4. Падение Западной Римской империи

В 476 г. один из германских вождей Одоакр лишил власти последнего императора Ромула Августула и отослал императорскую диадему и пурпурный плащ в Константинополь. Западная Римская империя перестала существовать!


Слайд 40
Текст слайда:

Наступала новая историческая эпоха

Средние века


Слайд 41
Текст слайда:

Д/з

&1, сделайте схему расселения племен, после падения Рима.


Слайд 42
Текст слайда:

Этносы Восточной Европы в IX в. по Г.В. Вернадскому


Слайд 43
Текст слайда:

Всемирная история не может существовать отдельно без тех, кто её сотворил


Слайд 44
Текст слайда:

Терминология

Летопись-

Лингвистика-

Артефакты-

археология-

Архив-

Д/з - &1, словарь – термины и даты для диктанта


Слайд 45
Текст слайда:

Урок №2 Введение

7 класс


Слайд 46
Текст слайда:

Итоги правления Ивана 4

План урока
1. Итоги правления Ивана 4 (Повторение)
2. Кризис династии Рюриковичей.
3. Правление Бориса Годунова
4. Терминология


Слайд 47
Текст слайда:

Иван 4 Грозный (1533-1584)

Даты: 1547, 1550, 1552, 1556, 1558-1583, 1581
Термины: Земский собор, Избранная Рада, заповедные лета, опричнина, стрельцы
Правители: Иван 4, Василий 3, Федор Иванович
Деятели: Макарий, Курбский, Адашев, Скуратов, Елена Глинская, Борис Годунов


Слайд 49
Текст слайда:

Россия
в XVII веке


Слайд 50
Текст слайда:

Россия в XVII в.


Слайд 52
Текст слайда:

1613 год – избрание Михаила Федоровича
Романова
русским царем на Земском соборе

Окончание Смуты

Экономический, политический, социальный и
духовный кризис в стране


Слайд 53
Текст слайда:

Политическое развитие страны

Царь

Патриарх

Боярская дума
(“малая”, “тайная”,
“ближняя”)

Земский собор –
сословно-
представительный
орган

Приказы

Уезды (воеводы)

Станы, волости

Боярская дума
(“Большая”)

Разряды – крупные военно-административные единицы, объединявшие группы городов-крепостей в пограничных районах страны для обороны от врагов.


Слайд 54
Текст слайда:

Оформление крепостного права на Руси


Слайд 55
Текст слайда:

Домашнее задание

§ 1, диктант


Слайд 56
Текст слайда:

Словарь

Казачество-

политика-

ярмарка-

приказы-

стрельцы-

централизованное государство-


Слайд 57
Текст слайда:

Урок №2 Введение

8 класс


Слайд 58
Текст слайда:

правление Павла I и Александра I

План урока:
Начало 19 в.
Правление Павла I
Внутренняя политика Александра :
Деятельность Негласного комитета
Деятельность Сперанского М.М.
Внешняя политика Александра I

Д\з §1-2 – ист. диктант

История России XIX век


Слайд 59
Текст слайда:

При Павле I Россия стала участницей 2-й антифранцузской коалиции (+Австрия, Османская империя, Англия и пр.). В 1799 русские войска под предводительством А.В. Суворова совершили победоносные Итальянский и Швейцарский походы

а русский флот под командованием Ф.Ф. Ушакова удачно действовал в Средиземном море

Однако затем Павел рассорился с коалиционерами, отозвал русские войска и заключил с Францией мир

Сын Екатерины II Павел I (1796-1801) ненавидел свою мать и, вступив на престол, отменил многие ее нововведения, в том числе и ряд положений жалованных грамот. Он считал, что дворянство слишком «разбаловалось» при Екатерине II и попытался его дисциплинировать, но делал это такими методами и настолько непоследовательно, что возбудил всеобщую ненависть

Из существенных мероприятий Павла I, имевших долговременные последствия, можно отметить лишь указ о престолонаследии, установивший четкий порядок наследования престола

Недовольные внутренней и внешней политикой императора дворяне составили заговор, убили «тирана» и возвели на престол сына Павла Александра I

При Павле I социальная политика отличалась противоречивостью: император, с одной стороны, предпринял некоторые меры к облегчению положения крестьян (самая важная – рекомендация помещикам ограничить барщину 3 днями), но, с другой, раздал помещикам огромное количество государственных земель с крестьянами (24). Вмешательство правительства в отношения помещиков и крепостных стало одной из причин недовольства дворянства Павлом I.

В литературе господствовал классицизм (Фонвизин, Державин) (29), который к концу периода сменил сентиментализм (Карамзин)

Правление Павла I


Слайд 60
Текст слайда:

Убийство Павла I


Слайд 62
Текст слайда:

Александр I вступил на престол с реформаторскими намерениями. При подготовке реформ он решил опираться на своих молодых друзей (Кочубей, Новосильцев, Строганов и пр.), из которых был составлен Негласный комитет

В комитете обсуждались различные реформы государственного управления. На практике Александр I осуществил лишь преобразование коллегий в министерства

После Тильзитского мира Александр I вернулся к реформаторским замыслам, но теперь на роль главного реформатора выдвинулся М.М. Сперанский, разработавший по поручению императора целую программу преобразований

Из этой программы были осуществлены такие меры, как превращение придворных званий в почетные отличия и введение экзаменов для получения чинов

а также учреждение в 1810 Государственного совета – законосовещательного органа власти при императоре, члены которого назначались императором

Эти реформы вызвали сильнейшее недовольство придворных кругов и чиновничества, и в начале 1812 император отправил Сперанского в отставку


Слайд 63
Текст слайда:

«Негласный комитет»

Задачей этого комитета было помогать императору «в систематической работе над реформою бесформенного здания управления империей».


Слайд 64
Текст слайда:

Деятельность М.М. Сперанского

М.М. Сперанский

Что из этих реформ вызвало недовольство дворян?

прочитайте стр 130


Слайд 65
Текст слайда:

1801

1813

Присоединение Закавказья к России


Слайд 66
Текст слайда:

Александр вступил на престол с довольно миролюбивыми намерениями, но агрессивная внешняя политика наполеоновской Франции довольно скоро вынудила Россию стать членом II антифранцузской коалиции (Россия, Англия, Австрия и др.). Однако в 1805 русско-австрийская армия потерпела тяжелое поражение в битве при Аустерлице

Итогом участия в этих двух войнах стал Тильзитский мир 1807 (3), по которому Россия признала все завоевания Франции в Европе и была вынуждена присоединиться к разорительной для нее «континентальной блокаде» Англии (запрету на торговлю с англичанами). Отношения с Францией на время нормализовались и приобрели внешне дружественный характер.

Параллельно Россия решала вооружённым путем свои проблемы на севере и юге. По итогам затяжной русско-иранской войны (1804-1813) был приобретен Северный Азербайджан

по итогам очередной русско-турецкой войны (1806-1812) – Бессарабия

по итогам русско-шведской войны (1808-1809) – Финляндия

В 1806-1807 Россия воевала против Франции в составе III антифранцузской коалиции (Россия, Пруссия, Англия и др.), и вновь неудачно


Слайд 67
Текст слайда:

историческая область между Чёрным морем и реками Дунай, Прут, Днестр, восточная часть исторической Молдавии.


Слайд 68
Текст слайда:

Урок №2 Введение

11 класс


Слайд 69
Текст слайда:

20-й век. Николай 2 (1894-1917)

План урока
Политическое положение.
Экономическое.
Социальное расслоение
Окружение Николая 2.


Слайд 70
Текст слайда:

Характеристика экономического развития страны

По уровню социально - экономического развития она являлась среднеразвитой
аграрно – индустриальной страной.


Слайд 71
Текст слайда:

Стимулировало железнодорожное строительство

Стимулировало развитие черной металлургии

Стимулировало развитие угольной промышленности

Регулировало цены

Обеспечивало защиту молодой российской промышленности

раздавало частным компаниям и фирмам казенные заказы

предоставляло кредиты через Государственный банк

Государство


Слайд 72
Текст слайда:

Высокая роль государства в экономике снижала конкуренцию, т.к. исключало из её сферы наиболее крупные предприятии, что негативно сказывалось на её развитии.


Слайд 73
Текст слайда:

3. Иностранный капитал

В виде государственных займов

В виде ценных бумаг

Строительства иностранцами компаний

Скупкой иностранцами акций русских компаний

Иностранные инвестиции составляли 40% всех капиталовложений в промышленность России.


Слайд 74
Текст слайда:

Электротехническая отрасль

Химическая отрасль

Металлургическая отрасль

Металлообрабатывающая отрасль

Торговля

Россия использовала иностранные инвестиции для развития своей промышленности.

Значительная часть прибыли вывозилась из страны, сдерживая развитие промышленностию


Слайд 75
Текст слайда:

4. Образование монополий в России.

3. Союз капиталистов, договаривающихся о ценах на товар, сырье, рабочую силу,
условиях найма рабочей силы и проч.

Монополия это:

1. Исключительное право кого либо на что либо.

2. Крупное объединение, играющее решающую роль в хозяйственной жизни
региона, отрасли и проч.

Объясните: почему образование монополий в России началось в 1899 г.,
когда начался мировой экономический кризис?

Процесс образования монополий начался в период мирового
экономического кризиса 1899-1903 гг.


Слайд 76
Текст слайда:

В начале XX в. в России было 30 монополий, в основном синдикатов.
Процесс возникновения высших форм —трестов, концернов — только начинался, он был прерван во время Первой мировой войны и прекратился после Октябрьской революции 1917 г.

картели — простейшая форма монополий. Участники картелей сохраняют ком­мерческую и производственную самостоятельность;

синдикаты — более сложная форма монополий.
Члены синдиката сохраняют производственную, но утрачивают коммерческую самостоятельность.
Распределение заказов, закупка сырья и реализация произведенной продукции осуществляются через единую сбытовую контору.

?

Самостоятельно составьте определения двум названным формам еще более сложных монополий.


Слайд 77
Текст слайда:

§1-3, сделать вывод тезисами (писм.)
Подготовка справку по теме: «Николай II: исторический портрет»

Домашнее задание:


Слайд 78
Текст слайда:

Урок №2 Теории происхождения человека

10 класс


Слайд 79
Текст слайда:

Происхождение
человека

Учение о постепенном развитии животного мира и о происхождении человека от обезьяны впервые разработал великий английский ученый Ч. Дарвин.


Слайд 80
Текст слайда:

Жизнь на земле появилась 4 млрд. лет назад. Эволюция (развитие) человека – 2 млн. лет назад. Сначала человекообразные обезьяны, затем человекоподобные обезьяны ,а потом – человек разумный.


Слайд 81
Текст слайда:

Где жили древнейшие люди?


Где следы их жизни не обнаружены? Как вы думаете почему?


Слайд 82
Текст слайда:

Теория эволюции Дарвина

Очевидное - невероятное
Кто такой Чарлз Дарвин, никому объяснять не надо. Кто в школе учился, тот знает: все живое на Земле произошло от одной простейшей бактерии путем эволюционирования, то есть усложнения. Однако однозначных доказательств этой теории нет: даже горячие поклонники эволюции не могут привести убедительных доводов в ее защиту. Зато все большую популярность приобретает теория инволюции. Дарвин был первым, кто не только обратил внимание на идентичность анатомического и морфологического строения различных видов живых существ, но и увидел в этом прямую взаимосвязь. Официальная наука долгое время считала теорию эволюции единственно верной, отрицая все остальные как бездоказательные. И при этом не замечала, что никаких убедительных доказательств Дарвин тоже не представил – в своих заключениях он основывался лишь на предположениях и допущениях, в то время как теория инволюции выглядит много логичнее и стройнее.


Слайд 83
Текст слайда:

Первобытный человек

австралопитек

питекантроп

неандерталец

Южная обезьяна – на территории Африки, примерно 3,5 млн. лет назад. Первые каменные орудия труда – 2,5 млн. лет назад – камни с острыми краями.

Примерно 250 тыс. лет назад – человек разумный – человек современного типа.( по названию долины Неандерталь.) Носили одежду из шкур, научились строить жилища начинают строить своих сородичей.

Примерно 1 млн. лет назад – новый вид – человек выпрямленный – обезьяно-человек, покрыт шерстью, низкий лоб, увеличивается мозг. Появляются орудия труда: рубила , скребки, резцы.
Жили в разных климатических условиях – Северный Китай, Европа, остров Ява.


Слайд 85
Текст слайда:

Теория инволюции

Это гипотеза учёного — палеоантрополога Александра Белова, в которой он говорит о том, что на нашей планете сотни миллионов (а то и миллиарды) лет шла не эволюция (развитие) живых существ, а их инволюция (деградация). Свою гипотезу Александр Белов изложил в крайне любопытной книге «Антропологический детектив», изданной в 2002 году.
Александр Белов в своей книге пишет: «Можно уверенно утверждать, и все многочисленные древние культурные находки, найденные на планете, свидетельствуют о том, что современный человек распространился по всему миру в гораздо более ранний период времени, причём родиной его является Северное полушарие, а не Африка, как принято думать».


Слайд 86
Текст слайда:

3. Палеовизит - ?
4. Религиозная - ?
5. ?????????

Д/3 теории (писм.) + * 2,4-виды архантропов

Найдите или вспомните другие теории


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть