Урок №2
Введение
5 класс
Наглядные уроки по истории для 5-11 кл. Урок 2. Введение в новые темы, предмет презентации:История. Эта презентация содержит 86 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!
Древние люди
План урока:
Отличия обезьяночеловека от нас (Д/з *1)
Неандертальцы и другие «люди умелые».
Животные Первобытного Мира.
Оружие первых людей (рисунок).
Задача:
И паук и человек плетут, один – паутину, другой- ткань.
Бобры и человек строят плотины . Какой между ними различие ?
( умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки – копалки.)
Что называется орудием труда?
(Орудие труда – это то, чем человек работает .)
Что можно сделать первыми каменными орудиями труда?
Разрубить мясную тушу
Дробить кости
Вырыть яму
оттачивать палки копалки
убить какого-то мелкого зверя
вырубить с помощью камня дубину
Расколоть орех
Умение изготовлять орудия
труда было главным отличием
древнейших людей от животных.
Человеческое стадо – древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству.
история -
Эволюция –
археология –
антропология-
Кроманьонец-
Как люди могли овладеть огнем ?
Д, Эрвильи «Приключение доисторического мальчика»
Д/З - &2, рисунок орудия + вопрос
Тема: У порога Средних веков
План урока
Исторические источники (Д/з с.7-11)
Древние германцы
Конец Древнего Мира 476 год н.э.
Великое переселение народов
Схемы племен
Терминология
2. Жизнь древних германцев и славян
В первые века нашей эры германцы занимали территорию от Рейна до Одера, местами и дальше на восток, а также часть Скандинавского полуострова. Эту территорию покрывали тогда дремучие леса и непроходимые болота.
Семья древних германцев
Германский воин
2. Жизнь древних германцев и славян
Маленькие поселения разрастались в деревни из 10-15 дворов. Деревни ограждали валом и рвом для защиты от врагов. Жители деревни или нескольких соседних усадеб составляли общину, которая решала свои внутренние хозяйственные и бытовые вопросы на общинном сходе.
Древнегерманское поселение
2. Занятия древних германцев
Римский историк Тацит писал: «Германцы любят, чтобы скота было много: в этом единственный и самый приятный для них вид богатства». Они разводили коров, овец, свиней, кур, гусей. В сельском хозяйстве выращивали пшеницу и ячмень, вспахивали землю плугом или сохой.
Деревянные плуг и борона с металлическими зубьями
2. Занятия древних германцев
Германцы занимались также охотой, рыбной ловлей, собиранием дикорастущих плодов - орехов, лесных ягод, овощей. Из железной руды кузнецы ковали орудия труда и оружие. Посуду, одежду и утварь каждая семья обычно изготовляла для себя сама, но были и специалисты - гончары, ткачи, плотники. Мастера умели также строить повозки, лодки, корабли.
В кузнице
2. Возвышение знати
Племенем управляло народное собрание. В начале нашей эры у германцев выделилась знать - «первые люди племени». Это были старейшины родов и военные вожди племен. Все свободные мужчины у германцев носили оружие. Во время войны они становились воинами. Вожди набирали себе и постоянные отряды - дружины.
2. Возвышение знати
Набеги на Римскую империю усилили среди германцев неравенство. Знатные люди, занятые делами управления и войной, жили в основном за счет военной добычи.
3. Падение Западной Римской империи
В 410 г. Рим был взят готами. Три дня готы грабили город, забирая все ценное и уничтожая остальное (книги, картины, статуи). Тысячи горожан были убиты, тысячи попали в плен к варварам. Город превратился в груду дымящихся развалин и обезлюдел.
Готы грабят Рим
«Мой голос пресекся, когда я услыхал, что покорен город, которому покорялась вся земля!» - писал современник событий.
3. Падение Западной Римской империи
Гунны во главе со своим предводителем Атиллой прошли по Европе, сея смерть и разрушение. В 451 г. на Каталаунских полях римляне и их союзники вестготы нанесли гуннам страшное поражение. В 452 г. Атилла умер.
Последний император Западной Римской империи Ромул Августул
4. Падение Западной Римской империи
В 476 г. один из германских вождей Одоакр лишил власти последнего императора Ромула Августула и отослал императорскую диадему и пурпурный плащ в Константинополь. Западная Римская империя перестала существовать!
Терминология
Летопись-
Лингвистика-
Артефакты-
археология-
Архив-
Д/з - &1, словарь – термины и даты для диктанта
Итоги правления Ивана 4
План урока
1. Итоги правления Ивана 4 (Повторение)
2. Кризис династии Рюриковичей.
3. Правление Бориса Годунова
4. Терминология
Иван 4 Грозный (1533-1584)
Даты: 1547, 1550, 1552, 1556, 1558-1583, 1581
Термины: Земский собор, Избранная Рада, заповедные лета, опричнина, стрельцы
Правители: Иван 4, Василий 3, Федор Иванович
Деятели: Макарий, Курбский, Адашев, Скуратов, Елена Глинская, Борис Годунов
1613 год – избрание Михаила Федоровича
Романова
русским царем на Земском соборе
Окончание Смуты
Экономический, политический, социальный и
духовный кризис в стране
Политическое развитие страны
Царь
Патриарх
Боярская дума
(“малая”, “тайная”,
“ближняя”)
Земский собор –
сословно-
представительный
орган
Приказы
Уезды (воеводы)
Станы, волости
Боярская дума
(“Большая”)
Разряды – крупные военно-административные единицы, объединявшие группы городов-крепостей в пограничных районах страны для обороны от врагов.
Словарь
Казачество-
политика-
ярмарка-
приказы-
стрельцы-
централизованное государство-
правление Павла I и Александра I
План урока:
Начало 19 в.
Правление Павла I
Внутренняя политика Александра :
Деятельность Негласного комитета
Деятельность Сперанского М.М.
Внешняя политика Александра I
Д\з §1-2 – ист. диктант
История России XIX век
При Павле I Россия стала участницей 2-й антифранцузской коалиции (+Австрия, Османская империя, Англия и пр.). В 1799 русские войска под предводительством А.В. Суворова совершили победоносные Итальянский и Швейцарский походы
а русский флот под командованием Ф.Ф. Ушакова удачно действовал в Средиземном море
Однако затем Павел рассорился с коалиционерами, отозвал русские войска и заключил с Францией мир
Сын Екатерины II Павел I (1796-1801) ненавидел свою мать и, вступив на престол, отменил многие ее нововведения, в том числе и ряд положений жалованных грамот. Он считал, что дворянство слишком «разбаловалось» при Екатерине II и попытался его дисциплинировать, но делал это такими методами и настолько непоследовательно, что возбудил всеобщую ненависть
Из существенных мероприятий Павла I, имевших долговременные последствия, можно отметить лишь указ о престолонаследии, установивший четкий порядок наследования престола
Недовольные внутренней и внешней политикой императора дворяне составили заговор, убили «тирана» и возвели на престол сына Павла Александра I
При Павле I социальная политика отличалась противоречивостью: император, с одной стороны, предпринял некоторые меры к облегчению положения крестьян (самая важная – рекомендация помещикам ограничить барщину 3 днями), но, с другой, раздал помещикам огромное количество государственных земель с крестьянами (24). Вмешательство правительства в отношения помещиков и крепостных стало одной из причин недовольства дворянства Павлом I.
В литературе господствовал классицизм (Фонвизин, Державин) (29), который к концу периода сменил сентиментализм (Карамзин)
Правление Павла I
Александр I вступил на престол с реформаторскими намерениями. При подготовке реформ он решил опираться на своих молодых друзей (Кочубей, Новосильцев, Строганов и пр.), из которых был составлен Негласный комитет
В комитете обсуждались различные реформы государственного управления. На практике Александр I осуществил лишь преобразование коллегий в министерства
После Тильзитского мира Александр I вернулся к реформаторским замыслам, но теперь на роль главного реформатора выдвинулся М.М. Сперанский, разработавший по поручению императора целую программу преобразований
Из этой программы были осуществлены такие меры, как превращение придворных званий в почетные отличия и введение экзаменов для получения чинов
а также учреждение в 1810 Государственного совета – законосовещательного органа власти при императоре, члены которого назначались императором
Эти реформы вызвали сильнейшее недовольство придворных кругов и чиновничества, и в начале 1812 император отправил Сперанского в отставку
«Негласный комитет»
Задачей этого комитета было помогать императору «в систематической работе над реформою бесформенного здания управления империей».
Деятельность М.М. Сперанского
М.М. Сперанский
Что из этих реформ вызвало недовольство дворян?
прочитайте стр 130
Александр вступил на престол с довольно миролюбивыми намерениями, но агрессивная внешняя политика наполеоновской Франции довольно скоро вынудила Россию стать членом II антифранцузской коалиции (Россия, Англия, Австрия и др.). Однако в 1805 русско-австрийская армия потерпела тяжелое поражение в битве при Аустерлице
Итогом участия в этих двух войнах стал Тильзитский мир 1807 (3), по которому Россия признала все завоевания Франции в Европе и была вынуждена присоединиться к разорительной для нее «континентальной блокаде» Англии (запрету на торговлю с англичанами). Отношения с Францией на время нормализовались и приобрели внешне дружественный характер.
Параллельно Россия решала вооружённым путем свои проблемы на севере и юге. По итогам затяжной русско-иранской войны (1804-1813) был приобретен Северный Азербайджан
по итогам очередной русско-турецкой войны (1806-1812) – Бессарабия
по итогам русско-шведской войны (1808-1809) – Финляндия
В 1806-1807 Россия воевала против Франции в составе III антифранцузской коалиции (Россия, Пруссия, Англия и др.), и вновь неудачно
историческая область между Чёрным морем и реками Дунай, Прут, Днестр, восточная часть исторической Молдавии.
20-й век. Николай 2 (1894-1917)
План урока
Политическое положение.
Экономическое.
Социальное расслоение
Окружение Николая 2.
Характеристика экономического развития страны
По уровню социально - экономического развития она являлась среднеразвитой
аграрно – индустриальной страной.
Стимулировало железнодорожное строительство
Стимулировало развитие черной металлургии
Стимулировало развитие угольной промышленности
Регулировало цены
Обеспечивало защиту молодой российской промышленности
раздавало частным компаниям и фирмам казенные заказы
предоставляло кредиты через Государственный банк
Государство
Высокая роль государства в экономике снижала конкуренцию, т.к. исключало из её сферы наиболее крупные предприятии, что негативно сказывалось на её развитии.
3. Иностранный капитал
В виде государственных займов
В виде ценных бумаг
Строительства иностранцами компаний
Скупкой иностранцами акций русских компаний
Иностранные инвестиции составляли 40% всех капиталовложений в промышленность России.
Электротехническая отрасль
Химическая отрасль
Металлургическая отрасль
Металлообрабатывающая отрасль
Торговля
Россия использовала иностранные инвестиции для развития своей промышленности.
Значительная часть прибыли вывозилась из страны, сдерживая развитие промышленностию
4. Образование монополий в России.
3. Союз капиталистов, договаривающихся о ценах на товар, сырье, рабочую силу,
условиях найма рабочей силы и проч.
Монополия это:
1. Исключительное право кого либо на что либо.
2. Крупное объединение, играющее решающую роль в хозяйственной жизни
региона, отрасли и проч.
Объясните: почему образование монополий в России началось в 1899 г.,
когда начался мировой экономический кризис?
Процесс образования монополий начался в период мирового
экономического кризиса 1899-1903 гг.
В начале XX в. в России было 30 монополий, в основном синдикатов.
Процесс возникновения высших форм —трестов, концернов — только начинался, он был прерван во время Первой мировой войны и прекратился после Октябрьской революции 1917 г.
картели — простейшая форма монополий. Участники картелей сохраняют коммерческую и производственную самостоятельность;
синдикаты — более сложная форма монополий.
Члены синдиката сохраняют производственную, но утрачивают коммерческую самостоятельность.
Распределение заказов, закупка сырья и реализация произведенной продукции осуществляются через единую сбытовую контору.
?
Самостоятельно составьте определения двум названным формам еще более сложных монополий.
§1-3, сделать вывод тезисами (писм.)
Подготовка справку по теме: «Николай II: исторический портрет»
Домашнее задание:
Происхождение
человека
Учение о постепенном развитии животного мира и о происхождении человека от обезьяны впервые разработал великий английский ученый Ч. Дарвин.
Жизнь на земле появилась 4 млрд. лет назад. Эволюция (развитие) человека – 2 млн. лет назад. Сначала человекообразные обезьяны, затем человекоподобные обезьяны ,а потом – человек разумный.
Где жили древнейшие люди?
Где следы их жизни не обнаружены? Как вы думаете почему?
Теория эволюции Дарвина
Очевидное - невероятное
Кто такой Чарлз Дарвин, никому объяснять не надо. Кто в школе учился, тот знает: все живое на Земле произошло от одной простейшей бактерии путем эволюционирования, то есть усложнения. Однако однозначных доказательств этой теории нет: даже горячие поклонники эволюции не могут привести убедительных доводов в ее защиту. Зато все большую популярность приобретает теория инволюции.
Дарвин был первым, кто не только обратил внимание на идентичность анатомического и морфологического строения различных видов живых существ, но и увидел в этом прямую взаимосвязь. Официальная наука долгое время считала теорию эволюции единственно верной, отрицая все остальные как бездоказательные. И при этом не замечала, что никаких убедительных доказательств Дарвин тоже не представил – в своих заключениях он основывался лишь на предположениях и допущениях, в то время как теория инволюции выглядит много логичнее и стройнее.
Первобытный человек
австралопитек
питекантроп
неандерталец
Южная обезьяна – на территории Африки, примерно 3,5 млн. лет назад. Первые каменные орудия труда – 2,5 млн. лет назад – камни с острыми краями.
Примерно 250 тыс. лет назад – человек разумный – человек современного типа.( по названию долины Неандерталь.) Носили одежду из шкур, научились строить жилища начинают строить своих сородичей.
Примерно 1 млн. лет назад – новый вид – человек выпрямленный – обезьяно-человек, покрыт шерстью, низкий лоб, увеличивается мозг. Появляются орудия труда: рубила , скребки, резцы.
Жили в разных климатических условиях – Северный Китай, Европа, остров Ява.
Теория инволюции
Это гипотеза учёного — палеоантрополога Александра Белова, в которой он говорит о том, что на нашей планете сотни миллионов (а то и миллиарды) лет шла не эволюция (развитие) живых существ, а их инволюция (деградация).
Свою гипотезу Александр Белов изложил в крайне любопытной книге «Антропологический детектив», изданной в 2002 году.
Александр Белов в своей книге пишет: «Можно уверенно утверждать, и все многочисленные древние культурные находки, найденные на планете, свидетельствуют о том, что современный человек распространился по всему миру в гораздо более ранний период времени, причём родиной его является Северное полушарие, а не Африка, как принято думать».
3. Палеовизит - ?
4. Религиозная - ?
5. ?????????
Д/3 теории (писм.) + * 2,4-виды архантропов
Найдите или вспомните другие теории
FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть