Презентация, доклад на тему Выступление на педсовете на тему: Критическое мышление

Выступление на педсовете на тему: Критическое мышление, предмет презентации:История. Эта презентация содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть,  я запомню. Но  вовлеки меня, и тогда я постигну».


Слайд 2
Текст слайда:



Что такое
критическое мышление?
Сегодня в различных научных источниках можно найти разные определения критического мышления. Все они сводятся к тому, что критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценочности, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил.


Слайд 3
Текст слайда:




Технология РКМ в системе ФГОС. 
Приемы ТРКМ по формированию УУД
- Умение систематизировать и анализировать информацию :
кластеры, таблица «Инсерт», прием «Общее – уникальное», таблицы: концептуальные, сводные, «ПМИ» или «ПМ?», стратегия «Фишбоун», «Бортовой журнал».
- Умение осознанного, «вдумчивого»чтения: «Инсерт», чтение с остановками,  «Ромашка Блума», «толстые» и «тонкие» вопросы, таблицы «ПМИ» или «ПМ?», таблица «Сравнение источников».
Умение формулировать и решать проблемы: стратегия «Фишбоун», стратегия «Идеал».
- Умение работать с понятиями: прием «Выглядит, как… Звучит, как…»; синквейн, «Концептуальное колесо».


Слайд 4
Текст слайда:

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

1– я стадия - вызов
– актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации;  – постановка учеником собственных целей обучения.
2– я стадия - реализация смысла
– получение новой информации; – учащиеся соотносят старые знания с новыми.
3– я стадия - рефлексия
– размышление, рождение нового знания; – постановка учеником новых целей обучения.


Слайд 5
Текст слайда:



«Кластеры» -выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
Важно в тексте, с которым работаешь:
1. Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
2. Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
3. Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержатся в осваиваемой информации.


Слайд 6
Текст слайда:

Государство

Форма правления

Территориальное устройство

Политический режим

демократический

федерация

Антидемо
кратическая

унитарное

Абсолют
ная

республика

монархия

ограниченная

парламентская

президентская


Слайд 7
Текст слайда:

Кроме кластера используется приём «толстые» и «тонкие» вопросы


Слайд 8
Текст слайда:

Стадия Реализация смысла. На данной стадии применяется прием “Инсерт” 


Слайд 9
Текст слайда:

Урок истории в 7 классе по теме “Великие географические открытия и их последствия”


Слайд 10
Текст слайда:

Эффективными для использования на стадии рефлексии являются приемы диаманты и синквейна.

Синквейн

1 строка – тема или предмет
2 строка – два прилагательных
3 строка – три глагола
4 строка – фраза из четырех слов
5 строка – «смысловой синоним»


Слайд 11
Текст слайда:

Богатство
Материальное, нематериальное
Получать, выиграть, заработать Богатство – вода, пришла и ушла
Изобилие


Слайд 12
Текст слайда:

Диаманта
1.Тема (существительное)
2. Определение (2 прилагательных)
3. Действие (3 глагола)
4. Ассоциации (4 существительных, переход к антонимичным понятиям)
5. Действие (3 глагола)
6. Определение (2 прилагательных)
7. Антоним теме (существительное)


Слайд 13
Текст слайда:

Язычество
Древнее, жестокое
Почитают, преклоняются, обожествляют
Многобожие, идол – храм, единобожие
Верят, крестятся, молятся
Православное, единое
Христианство


Слайд 14
Текст слайда:

Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания позволяет сформировать следующие умения и навыки работы с информацией:
– находить, осмысливать, использовать нужную информацию; – анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков; – сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;  – выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть