Презентация, доклад по математике на тему: Отношение величин (6 класс)

Презентация по математике на тему: Отношение величин (6 класс), предмет презентации:Математика. Эта презентация содержит 36 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Авторы проекта:
Афанасьева Елена
Скрыпник Александра
Шнайдер Лина
ученицы 6 класса
МОУСОШ № 3
г.Карасука

Руководитель:
учитель математики
Сердюков Валентин Иванович

2010 г.

Отношение величин



Слайд 2
Текст слайда:

Цель

Познакомиться с понятием отношения величин и его применением на практике.


Слайд 3
Текст слайда:

Задачи.

Изучить использование отношений величин в :
математике;
географии;
физике;
искусстве;
живой природе;
практической деятельности людей.


Слайд 4
Текст слайда:

Гипотеза

Предположим, отношение величин - это только математическое понятие. И в жизни мы его не используем.


Слайд 5
Текст слайда:

Что такое отношение ?

Частное двух чисел называют отношением этих чисел.
Отношение показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.


Слайд 6
Текст слайда:

Как используется отношения ?

Учение об отношениях появилось в
IV в. до н.э. в Древней Греции и дошло до наших дней. Сейчас оно продолжает развиваться, и чаще используется в жизни и практике людей.
Теперь рассмотрим использование отношений в математике на примере числа π.


Слайд 7
Текст слайда:

Что такое число π?

Число π – математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра
c:d = π.
В цифровом выражении начинается как 3,141592… и имеет бесконечную математическую продолжительность.
Как считают специалисты, это число было открыто вавилонскими магами.. Возможно, что эта математическая константа лежала в основе строительства легендарного Храма царя Соломона.


Слайд 8
Текст слайда:

Практическое вычисление числа π

Для вычисления числа π мы выполнили практическую работу.
Для этого взяли несколько предметов цилиндрической формы: скотч,
2 цилиндра,
2 катушки.
Инструменты для измерения и вычисления:
мерная лента, штангенциркуль, калькулятор.


Слайд 9
Текст слайда:

Практическая работа

Мы измерили диаметры и длины окружностей выбранных нами предметов. Потом поделили длину окружности на диаметр.
c:d=π
Результаты измерений и вычислений занесли в таблицу.


Слайд 10
Текст слайда:

Результаты исследования.


Слайд 11
Текст слайда:

Диаграмма


Слайд 12
Текст слайда:

Анализ результатов

Из диаграммы видно , что ближе всего к числу π=3,1415… мы подошли, когда измеряли длины окружностей и диаметры большого цилиндра и большой катушки


Слайд 13
Текст слайда:

Метод Бюффона.

Наш способ вычисления числа π очень приближенный и далеко не единственный. Еще в далеком 1777 году французский ученый Жорж Бюффон(1707- 1788) опубликовал работу, в которой предложил оценить число π, бросая иголку на специально разрисованную поверхность. Если при бросании обыкновенной иголки на разлинованную доску замечать сколько раз она попадет на одну из прямых, затем результаты подставить в открытую Бюффоном формулу
р=2L:aπ,
можно вычислить число π с большой точностью.



Слайд 14
Текст слайда:

Результаты эксперимента.


Слайд 15
Текст слайда:

Ошибки при вычислении числа пи


Слайд 16
Текст слайда:




Из диаграммы видно , что ближе всего к числу π=3,1415…оказался итальянец Лаццарини.


Слайд 17
Текст слайда:

Что такое прямая пропорциональная зависимость?

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.
Т.е. отношение двух значений одной величины равно отношению двух соответствующих значений другой величины
Примером прямой пропорциональной зависимости является масштаб.


Слайд 18
Текст слайда:

Масштаб

Понятие масштаба тоже связанно с отношением величин.
Масштаб это – отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.


Слайд 19
Текст слайда:

Для чего используется масштаб?

Все мы пользуемся картами местности, но на ней невозможно отобразить натуральную величину объектов. Для этого нам нужен масштаб. С его помощью мы можем уменьшить величину в нужное нам количество раз.


Слайд 20
Текст слайда:

Практическая работа.

Нам нужно нарисовать на обычном листе комнату площадью 3мx3м. Но мы не сможем передать точную величину комнаты 3мx3м, поэтому ее нужно уменьшить, т.е. мы воспользуемся масштабом 1:20. Чтобы воспользоваться масштабом, уменьшим длину и ширину комнаты в 20 раз, т.е. 3м:20=15см. 3м:20=15см


Слайд 21
Текст слайда:

Итог работы

В итоге нашей работы мы получили план комнаты размером 15x15cм


Слайд 22
Текст слайда:

Что такое обратная пропорциональная зависимость?

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.
Иначе, две величины называют обратно пропорциональными, если отношение двух значений одной величины равно обратному отношению двух соответствующих значений другой величины
Примером обратной пропорциональной зависимости является правило равновесия рычага.


Слайд 23
Текст слайда:

Практическая работа

Для нашей практической работы нам понадобился рычаг. Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.


Слайд 24
Текст слайда:

Как мы работаем с рычагом?

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называют плечом силы. Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы.


Слайд 25
Текст слайда:

Результат работы

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил. Так это правило можно записать в виде формулы: F1:F2=L2:L1


Слайд 26
Текст слайда:

Выводы

Применяя правило рычага, можно большей силой уравновесить меньшую силу. При этом плечо меньшей силы должно быть длиннее плеча большей силы (в нашем случае - в 2 раза)


Слайд 27
Текст слайда:

«Золотое сечение»

«Золотое сечение»- это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей c:b=b:а


Слайд 28
Текст слайда:

Где наблюдается «золотое сечение»?

Принцип золотого сечения находит свое отражение в природе, искусстве, науке, архитектуре, технике, в пропорциях человеческого тела.


Слайд 29
Текст слайда:

Золотое сечение в природе.

Расположение листьев на некоторых растениях, тело ящерицы, тело человека – все это подчинено правилу золотого сечения.


Слайд 30
Текст слайда:

Золотое сечение в архитектуре и искусстве.

Храм Парфенон,
храм Василия Блаженного, Смольной собор в Санкт -Петербурге построены по правилам «золотого сечения». То же самое мы видим в картинах «Корабельная роща», «Пушкин на акте в Лицее», «Пушкин в селе Михайловском».



Слайд 31
Текст слайда:

Отношение в фотографиях

Все мы когда-нибудь фотографировались. В процессе фотографирования объекта происходит изменение его размеров в отношении
k=Ro:Rф ,
где Ro-размеры объекта , а Rф- соответствующие размеры фотографии. Учитель математики нам сказал , что k называется коэффициентом подобия фигур.


Слайд 32
Текст слайда:

Отношение и проценты.


Отношение одной величины к другой, умноженное на сто - это и есть отношение в процентах. А проценты человек использует в своей деятельности очень часто.


Слайд 33
Текст слайда:

Заключение

Наша гипотеза, выдвинутая в начале проекта, оказалась неверна. Отношение используется не только в математике, но и в других науках , а также в разных отраслях человеческой деятельности.


Слайд 34
Текст слайда:

Литература

Математика 6 класс Виленкин Н.Я. Изд.
МНЕМОЗИНА;
Журнал «Математика для школьников»
№1 2004Г
Реферат «Золотое сечение…» Голенков Е.К.
Материалы из Интернета.


Слайд 35
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Слайд 36
Текст слайда:

Жорж Бюффон

Бюффон Жорж Луи Леклерк (7.9.1707-16.4.1788) - французский естествоиспытатель, член Парижской Академии Наук (1733г.). Родился в Монбаре (Бургундия). Учился в коллеже Дижона, увлекался математикой и физикой. Позже стал известным ботаником; с 1739г. - директор ботанического сада в Париже. В "Опыте нравственной арифметики" (около 1760г.) Бюффон отвел особое место двенадцатеричной системе счисления; впервые стал заниматься задачами на геометрическую вероятность.



Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть