Презентация, доклад урока обществознания Деятельность - способ существования людей

Презентация урока обществознания Деятельность - способ существования людей, предмет презентации:Обществознание . Эта презентация содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тема: Человек. Тема урока: Деятельность – способ существования людей.

Урок обществознания 10 класс (базовый уровень)
МБОУ СШ №1, г. Вилючинск
Гудзишевская Н.В.


Слайд 2
Текст слайда:

План:

1. Деятельность человека и её характер.
2. Структура деятельности и её мотивация.
3. Многообразие видов деятельности.
4. Взаимосвязь деятельности и сознания.


Слайд 3
Текст слайда:

Д\задание:

§ 5
Составить синквейн с понятием
«деятельность».


Слайд 4
Текст слайда:

1. Деятельность человека и её характер.

Деятельность

Развитие общества –
результат
деятельности человека

Формирование и
самореализация
личности

Деятельность – это
проявление активности.
Деятель – это человек,
проявивший себя в
какой –либо
общественной
деятельности


Слайд 5
Текст слайда:

Деятельность – это специфическая форма отношения человека к окружающему миру и самому себе, которая выражается в целесообразном изменении и преобразовании мира и человеческого сознания.
(Социологический энциклопедический словарь).

Деятельность – это специфический вид активности человека, направленный на совершенствование окружающего мира и самого себя.
(Словарь социально-гуманитарных терминов).

Что общего в этих определениях?


Слайд 6
Текст слайда:

Поведение
животных

Поведение
человека

Что отличает?

Инстинкт –
приспособление

Разумная деятельность –
преобразование.
Деятельность
сообразуется с
целью.


Слайд 7
Текст слайда:

Задание: закончите заполнение таблицы «Особенности деятельности человека».


Слайд 8
Текст слайда:


Структура деятельности.

2. Структура деятельности и
её мотивация.

Субъект деятельности –
тот, кто осуществляет
деятельность
(человек, группа людей,
организация,
государственный орган)

Объект деятельности –
то, на что направлена
деятельность
(природные материалы,
предметы, сферы или области
жизни людей, человек)



Слайд 9
Текст слайда:


Структура деятельности.

Цель

Средства

Действия –
промежуточные
этапы
деятельности

Результат

Субъект
деятельности

Объект
деятельности


Слайд 10
Текст слайда:

Что движет человеческой деятельностью?
Как ставятся цели?


Точки зрения ученых о мотивах деятельности

структурный
элемент

побуждение
к деятельности


Слайд 11
Текст слайда:

Идеальные
(в знаниях, в искусстве и т. п.)

Потребности человека.

Биологические
(в питании, дыхании,
самосохранении и т.п.)

Социальные
(в общении, самореализации,
общественном признании и.т.п.)

нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности





Слайд 12
Текст слайда:


П
Е
Р
В
И
Ч
Н
Ы
Е


В
Т
О
Р
И
Ч
Н
Ы
Е

Пирамида потребностей А. Маслоу.


Слайд 13
Текст слайда:

Задание: Оцените строки из революционного гимна с точки зрения результатов деятельности. Можно ли и нужно ли, проводя преобразования в обществе, разрушать «старый мир до основания»?

«Весь мир насилья
Мы разрушим до основанья,
а затем –
Мы наш, мы новый мир
построим,
Кто был ничем, тот станет
всем!»

На баррикадах Пресни.


Слайд 14
Текст слайда:

4. Многообразие видов деятельности.


Причины многообразия видов деятельности

Многообразие потребностей человека и общества

Различные подходы к классификации деятельности человека





Слайд 15
Текст слайда:


Деятельность

Практическая
(преобразование объектов
природы и общества)

Духовная
( изменение сознания людей)

Материально-
производственная

Социально-
преобразовательная

Познавательная

Ценностно-
ориентировочная

Прогностическая


Слайд 16
Текст слайда:

Разрушительная

Созидательная

Деятельность


Слайд 17
Текст слайда:

Творческая деятельность.

Сравните фотографии.
Какую из них можно использовать как иллюстрацию творческой деятельности?
Какой признак характеризует творческую деятельность?


Слайд 18
Текст слайда:

Творчество – это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

Условия творчества.

способности
мотивы
знания и умения

Вывод:
создание нового предполагает опору на весь предшествующий опыт
необходимы воображение, фантазия и интуиция



Слайд 19
Текст слайда:

Трудовая деятельность.

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.





Слайд 20
Текст слайда:

Задание: Проанализируйте труд с точки зрения элементов деятельности.


Структура деятельности.

Цель

Средства


Действия

Результат

Через специфику проявления элементов деятельности выделите основную отличительную черту труда.


Слайд 21
Текст слайда:

Труд – это деятельность человека, направленная на получение положительного результата.

Тициан. Сизиф.

Джон Уотерхаус. Данаиды.

Можно ли назвать занятия этих персонажей древнегреческих мифов трудом?


Слайд 22
Текст слайда:

Игра.

- это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, закрепленного в предметных действиях, в предметах науки и культуры.


Слайд 23
Текст слайда:

Версии происхождения игр.


Теория «избытка сил»
(Г.Спенсер, Ф.Шиллер)

Теория «упражнений и самообучения» (К.Гросс)

Труд – источник появления игры (Г.В.Плеханов)


Слайд 24
Текст слайда:

Структура игры

Игровая роль

Игровые действия

Игровое употребление
предметов




Специфика игры – её двуплановость.

Реальность действий играющего.

Условный
характер
событий.


Сюжет

Каковы функции игры?



Слайд 25
Текст слайда:

Функции игры

социализация ребенка

эмоциональное и нравственное развитие личности



Слайд 26
Текст слайда:

Учение.

Задание: Проанализируйте изучение любого школьного предмета и определите сущность составных элементов учебной деятельности.



Обучение – это процесс взаимодействия двух активных сторон – учителя и ученика.


Слайд 27
Текст слайда:

Цель учения


Знания

Информация о природе, технике, обществе, человеке,
способах деятельности




Опыт осуществления
способов деятельности.
Опыт творческой деятельности


Ценностное отношение к миру и деятельности.




Слайд 28
Текст слайда:

4. Взаимосвязь деятельности и сознания.

Один из важнейших показателей деятельности человека – её сознательный характер.

Задание: стр 51-52.
1. Какие два подхода противостоят друг другу во взглядах на сознание?
2. По каким проявлениям можно судить о том, каково сознание и что оно собой представляет?
3. Все ли действия человека являются осознанными?
4. Может ли деятельность влиять на сознание человека? Можно ли говорить об обратном влиянии?
5. Почему словосочетания «человеческая деятельность» и «сознательная деятельность» рассматриваются как синонимы?


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть