Презентация, доклад к проекту: Круговорот веществ в природе

Презентация к проекту: Круговорот веществ в природе, предмет презентации:Окружающий мир . Эта презентация содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Городской конкурс проектных и исследовательских работ
младших школьников

«Гости из будущего»

Автор:
Дерин Ульяна
ученица 4 класса Б
МАОУ «Средняя школа №8
с углубленным изучением
отдельных предметов»
Руководитель:
Евдокимова Евгения Евгеньевна
учитель высшей категории
МАОУ «Средняя школа №8
с углубленным изучением
отдельных предметов»

Когалым 2018г.

Круговорот веществ в природе


Слайд 2
Текст слайда:

Содержание:

Что такое круговорот веществ?
Виды круговорота веществ в природе.
Главный круговорот для жизни биосферы.

Исследовательская часть.
Изготовление макета круговорота веществ в природе.
Дневник наблюдений.

Заключение.

Введение.

Список литературы.

Приложение 1 – 9.


Слайд 3
Текст слайда:

ВВЕДЕНИЕ.

На одном из уроков по окружающему миру Евгения Евгеньевна рассказывала нам о круговороте веществ в природе. Мы рассматривали схемы круговорота веществ. В учебнике по окружающему миру в конце этой темы есть задание со звездочкой, в нем надо придумать и изготовить модель, демонстрирующую процессы круговорота веществ. Дома мама подсказала мне эксперимент, в котором можно увидеть эти процессы. Обсудив работу с Евгенией Евгеньевной, мы принялись за дело. Надо было собрать модель круговорота веществ и наблюдать за ним.


Слайд 4
Текст слайда:

Основополагающий вопрос:

Кто и что участвует в круговороте веществ на нашей планете?

Проблемные вопросы:

Какие организмы участвуют в круговороте веществ?

Откуда берутся минеральные вещества?

Откуда берутся органические вещества?


Слайд 5
Текст слайда:

Цель исследования:

Понять суть круговорота веществ в природе и оценить его роль в экосистемах.


Слайд 6
Текст слайда:

Задачи исследования:

Расширить знания о круговороте веществ в природе.

С помощью модели экосистемы показать перемещение веществ в природе.

На основании наблюдений за экспериментом создать схему круговорота веществ, для использования на уроках окружающего мира.


Слайд 7
Текст слайда:

Что такое круговорот веществ?

Круговорот веществ - это циклические переходы веществ из одной формы в другую, имеющие постоянный, устойчивый характер.

2

Большой (геологический)

Малый (биогеохимический)


Слайд 8
Текст слайда:

Самое главное вещество биосферы -

живое.

биомасса


Слайд 9
Текст слайда:

фотосинтез

Минеральные соли

Вода

Биогеохимический круговорот


Слайд 10
Текст слайда:


Этот круговорот для жизни биосферы главный.

Итак, все живые организмы и почва - участники единого круговорота веществ на Земле. Если убрать какое либо звено круговорота веществ, погибнет вся жизнь на планете.


Слайд 11
Текст слайда:

Изготовление макета круговорота веществ в природе.

2 пластиковые бутылки V=2л.

Вода + грунт.
Дать отстояться 3 дня

Замочить семена фасоли


Слайд 12
Текст слайда:

На следующий день на стенках бутылки образовалось много маленьких пузырьков

Это означает, что в воде есть воздух. Им-то и будут дышать улитки, рыбка и водоросли.


Слайд 13
Текст слайда:

На третий день я взяла отрезанное от первой бутылки горло. При помощи иглы с ниткой закрепила бинт на узкой его части. Далее засыпала в получившуюся емкость с дном из бинта землю.
Немного увлажнив землю я посадила три проросшие семени фасоли.
Далее заселила наш экспериментальный водоем.
После того как водоем был готов, я вставила часть горла от бутылки, в котором земля с семенами фасоли и герметично заклеила место стыка двух частей скотчем.


Слайд 14
Текст слайда:

Затем взяла вторую бутылку, обрезала у нее дно и надела сверху. Опять проклеила скотчем место стыка

В результате у меня получилась изолированная экосистема, в которой согласно теории о малом круговороте веществ в биосфере, должны протекать непрерывные процессы взаимодействия организмов


Слайд 15
Текст слайда:

Дневник наблюдений

День первый

Вывод: Капельки влаги говорят о том, что вода испаряется и оседает на стенках бутылки.
Рыбка и улитки начали поедать водоросли, а значит, проявили себя как организмы-потребители.


Слайд 16
Текст слайда:

День двадцать пятый

Вывод: Водоросли хорошо разрастаются, обеспечивая питанием рыбку и улиток, следовательно, выступают в роли производителей. Это говорит о том, что растения получают питание в виде растворенных в воде минеральных солей. А минеральные соли образуются в результате разложения бактериями и грибами органических продуктов жизнедеятельности рыбки и улиток.


Слайд 17
Текст слайда:

День тридцать пятый

Вывод: Так как все живые организмы в эксперименте живут и развиваются, это значит, внутри опыта проходит биогеохимический круговорот веществ. Именно благодаря этому поддерживается жизнь внутри созданной экосистемы.


Слайд 18
Текст слайда:

Заключение.

В результате своего исследования я расширила свои знания о круговороте веществ в природе.

Большой (геологический)

Малый (биогеохимический)

Узнала о существовании большого и малого круговорота веществ и где они протекают.


Слайд 19
Текст слайда:

Мне удалось изготовить модель, демонстрирующую процессы малого (биогеохимического) круговорота веществ в природе.

В созданной мною экосистеме все животные и растения живы. Они растут, питаются, передвигаются. Это подтверждает теорию круговорота веществ.

Водоросли – организмы производители

Рыбка и улитки – организмы-потребители

Бактерии и грибы – организмы разрушители


Слайд 20
Текст слайда:

ПЛАКАТ-СХЕМА

Все начинается с растений и заканчивается ими же.


Слайд 21
Текст слайда:

Спасибо за внимание.


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть