Презентация, доклад на тему Трудности в обучении детей иностранных государств

Трудности в обучении детей иностранных государств, предмет презентации:Педагогика . Эта презентация содержит 16 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Трудности в обучении детей иностранных государств

Презентацию подготовила учитель начальных классов Макаркина Оксана Александровна
МБОУ СОШ № 26
Ногинский район Большое Буньково


Слайд 2
Текст слайда:

Сегодня проблема массовой эмиграции достигла широчайших масштабов и очень многие страны попали в ситуацию необходимости обучения детей полиэтнического контингента в общеобразовательных школах.


Слайд 3
Текст слайда:

ПОЛИЭТНИЧЕСКИЙ КОНТИНГЕНТ – многонациональный состав обучающихся общеобразовательной российской школы, состоящий из детей, прибывших из стран Ближнего зарубежья: Узбекистан Кыргызстан Азербайджан Грузия Армения


Слайд 4
Текст слайда:

Причины трудностей в обучении:

ЯЗЫК НАЦИОНАЛЬНАЯ
КУЛЬТУРА
РЕЛИГИЯ
ОДИНОЧЕСТВО СВОЯ ЭТИКА
ИЗОЛИРОВАННОСТЬ СВОЯ ЭСТЕТИКА
ОТ ОБЩЕСТВА МОРАЛЬНЫЕ УСТОИ
РАЗЛИЧИЯ
ВЕДУТ К НЕПОНИМАНИЮ
И КОНФЛИКТАМ


Слайд 5
Текст слайда:

ПО СТЕПЕНИ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕЛЯТ НА 2 ГРУППЫ:

БИЛИНГВЫ

ХРОШО ГОВОРЯТ, ГРАМОТНО ПИШУТ, СОВОБНО ИЗЛАГАЮТ СВОИ МЫСЛИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
РОДИТЕЛИ ВЛАДЕЮТ УСТНЫМ И ПИСЬМЕННЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ
ДОМА РАЗГОВАРИВАЮТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ИНОФОНЫ

ПЛОХО ГОВОРЯТ (ВООБЩЕ НЕ ГОВОРЯТ) ПО-РУССКИ, НЕ ПОНИМАЮТ РУССКУЮ РЕЧЬ
РОДИТЕЛИ НЕ ВЛАДЕЮТ РУССКИМ ЯЗЫКОМ
ДОМА ГОВОРЯТ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ


Слайд 6
Текст слайда:

Наибольшие трудности возникают у детей из второй группы.

С одной стороны им необходимо воспринимать нравы и особенности чуждой им культурной среды

С другой стороны над ними довлеет желание их семей не потерять связь с исторической родиной, сохранить национальные традиции


Слайд 7
Текст слайда:

Проблемы с которыми сталкивается ребёнок-мигрант

Языковой барьер адаптация и самоиндентификация в коллективе

Чувство отчужденности от своей национальной культуры хроническая школьная неуспеваемость и девиантное поведение


Слайд 8
Текст слайда:

Национальные традиции сложно перестроиться под влиянием требований новой среды

Индивидуальные особенности собственные потребности, характер, темперамент, способности

Возраст чем младше ребёнок, тем успешнее проходит адаптация


Слайд 9
Текст слайда:

Гендерные особенности девочки легче адаптируются в чужой среде, чем мальчики

Страх перед одноклассниками важным является его образ в глазах сверстника


Слайд 10
Текст слайда:

ЭТАПЫ СИСТЕМНОЙ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МИГРАНТОВ

1 направление: Научить говорить на русском языке и понимать его

2 направление: Социальная адаптация
Включенность детей в массовые мероприятия (классные и школьные)
Психологическое сопровождение


Слайд 11
Текст слайда:

3 направление: Работа с родителями

4 направление: Создание дополнительного методического материала


Слайд 12
Текст слайда:

Рекомендации по работе с детьми полиэтнического контингента

1. Интересоваться культурой страны, подчёркивать уникальность, самобытность, богатство национальных традиций этой страны.
2. Познакомить детей с русской культурой и её традициями.
3. Организовать работу с родителями.


Слайд 13
Текст слайда:

4. Опираться на помощь детей: они помогут ребёнку – мигранту освоиться в незнакомой среде.
5. Комплексная работа психолога, логопеда, социального работника, учителей.


Слайд 14
Текст слайда:

В нашей школе обучается 503 ученика. Из них детей иностранцев 34 человека. Но здесь не учтены дети, которые совсем недавно получили Российское гражданство.

В декабре 2015 года в школе прошёл праздник «ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ»


Слайд 15
Текст слайда:



Слайд 16
Текст слайда:

Используемые материалы:


1. Бурау И.Я. Загадки мира слов. — Донецк, 1997.
2. Гайнбихнер Т.Н. Обогащение словарного запаса младших школьников на уроках русского языка в полиэтнических условиях Севера (на материале ономастической лексики): Дис. … канд. пед. наук. — М., 2003. — 250 с.
3. Джуринский А.Н. Воспитание в многонациональной школе. – Москва, 2007.
4. Запольская Е.Л. Развитие познавательного интереса школьников к русскому языку в процессе обучения в классах с многонациональным составом: Дис. …канд. пед. наук. – Сургут. – 2006. – 242 с.
5. Кулеша Ю.В. Формирование познавательного интереса к изучению русского языка в 5, 6, 7 классах общеобразовательной школы: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2000. — 274 с.
6. Михеева Т.Б. Обучение русскому языку учащихся полиэтнических классов. Методическое пособие. — Ростов-на-Дону, 2008.
7. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике/З.Д.Попова, И.А.Стернин. М. Истоки, 2007.- 126 с.


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть