Презентация, доклад на тему Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на занятиях внеурочной деятельности в рамках программы Азбука нравственности (презентация к статье)

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий на занятиях внеурочной деятельности в рамках программы Азбука нравственности (презентация к статье), предмет презентации:Педагогика . Эта презентация содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности в рамках программы «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»


Слайд 2
Текст слайда:

в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

в узком значении
совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса


Универсальные учебные действия


Слайд 3
Текст слайда:

регулятивные

личностные

коммуникативные

познавательные


Слайд 4
Текст слайда:

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества
поиск и сбор информации
работа в паре, группе
владение монологической и диалогической формами речи
применение знаний в конкретной учебной ситуации


Слайд 5
Текст слайда:

Коммуникативные УУД формируются, когда:

‐ ученик учится отвечать на вопросы;
‐ ученик учится задавать вопросы;
‐ ученик учится вести диалог;
‐ ученик учится пересказывать сюжет;
‐ учащихся учат слушать – перед этим
учитель обычно говорит:
«Слушаем внимательно».


Слайд 6
Текст слайда:

Недостаточная степень коммуникативной готовности:


Выявлено :
• бедный словарный запас
• неумение сотрудничать и сопереживать
• соперничество между детьми

ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы




Слайд 7
Текст слайда:


Реализация принципа деятельностного подхода подразумевает:
1. "Проблемное" построение занятия, когда происходит столкновение новых знаний с уже имеющимися у ученика представлениями, и на фоне этого конфликта в душе формируется необходимое понятие. 2. Открытое высказывание и аргументация собственного мнения.
3. Применение знаний на практике, многократное повторение в деятельности (хотя бы игровой).


Слайд 8
Текст слайда:


Эффективные формы проведения занятий по "Азбуке нравственности":

– Игры – практикумы;
– Ролевая игра; – Театрализованное занятие; – Диспут; – Тренинги.


Слайд 9
Текст слайда:

План проведения диспута:

1. Выбор проблемной темы. 2. Разделение класса на 2 группы ("ДА" и "НЕТ"). 3. Подготовка групп. 4. "Аргументы и факты" (выступления групп). 5. "Каверзные" вопросы. 6. Приход к "консенсусу" (общий вывод по проблеме). 7. Итоги занятия.


Слайд 10
Текст слайда:

Прием “Покопаемся в памяти”
Какая тема? (назовите ее);
Что вы уже знаете об этом?
Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать?
Почему вам это нужно знать?

Прием “Таблица ЗХУ”


Слайд 11
Текст слайда:

В корзину идей можно “сбрасывать” факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.

Прием “Корзина идей”

Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока.

факты

имена

мнения

понятия

проблемы


Слайд 12
Текст слайда:

ПМИ (Плюс –Минус –Интересно)

Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»


Слайд 13
Текст слайда:

Приём «Тонкие и толстые вопросы»


Слайд 14
Текст слайда:

Прием “Лови ошибку”
Время выполнения: 5-6 минут
Описание приема.
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
А – явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
Б - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.


Слайд 15
Текст слайда:

Я – Мы - Дело

МЫ

Я ДЕЛО

Я
Мы

Дело

- Как работал? Допускал ли ошибки?

- На сколько мне помогли одноклассники, учитель, а я - им?

- Понял ли материал? Узнал ли больше?


Слайд 16
Текст слайда:

Результатом развития коммуникативного компонента УУД в начальной школе можно считать:

умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению) даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах (конфликт интересов);
умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение,
умение и убеждать, и уступать;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов,
умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
способность брать на себя инициативу в организации совместного действия,
осуществлять взаимный контроль и
взаимную помощь по ходу выполнения задания.


Слайд 17
Текст слайда:

Портрет выпускника начальной школы


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть