*
Заседание ШМО МАОУ СОШ №38
классных руководителей
5-11 классов
Руководитель Агафонова О.В.
Златоуст 2017
Презентация для методического объединения классных руководителей 5-11 классов по теме Современные формы взаимодействия семьи и школы, предмет презентации:Педагогика . Эта презентация содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!
*
Заседание ШМО МАОУ СОШ №38
классных руководителей
5-11 классов
Руководитель Агафонова О.В.
Златоуст 2017
Цель
Разработать стратегию взаимодействия семьи и школы по развитию
личности ребенка
Задачи:
Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы
Сформировать у классных руководителей представление о путях развития сотрудничества
Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы
Правила
БУДЬ АКТИВНЫМ !
ПРЕДЛАГАЙ ИДЕИ !
УМЕЙ СЛУШАТЬ !
НЕ ПЕРЕБИВАЙ !
ГОВОРИ КРАТКО И ПО ТЕМЕ !
УВАЖАЙ СОБЕСЕДНИКА !
Сектор «Нужна идея»
Современные формы и методы взаимодействия классного руководителя и семьи
(Выступление руководителя МО Агафоновой О.В.)
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»
В. А. Сухомлинский
Старый школьный афоризм гласит:
«Самое сложное в работе с детьми –
это работа с их родителями».
Главными задачами
классного руководителя
в этом направлении являются:
способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей,
созданию комфортных условий для ребенка в семье,
а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
личные беседы с родителями,
классные родительские собрания,
родительский лекторий.
Тематика бесед с родителями на собраниях:
Особенности адаптации пятиклассников.
Учебные трудности школьников.
Знаете ли вы своего ребенка.
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка.
Роль общения в жизни ребенка.
Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.
Домашние задания; помощь или контроль.
Как научить ребенка планировать свои действия, прогнозируя их последствия.
Что могут сделать родители для безопасности ребенка?
Здоровый образ жизни на примере родителей.
Поощрения и наказания в воспитании детей.
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии,
уважении и понимании. Активная позиция родителей
в совместной воспитательной работе с учителями школы находит
отражение в большом многообразии форм и методов сотрудничества.
Среди них:
- психолого-педагогический лекторий;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- индивидуальные тематические консультации;
- посещение семьи;
- творческие группы, группы по интересам;
- педагогический практикум;
- ролевая игра;
- переписка с родителями;
- родительские собрания;
- родительские дни в школе;
- совместные творческие дела;
- социологические опросы;
общешкольный родительский комитет
- диагностическая работа по изучению семей;
- выявление и использование в практической деятельности опыта семейного воспитания
- семейные гостиные;
- Дни творчества детей и их родителей.
Сектор «Мысли вслух»
Формы доверительного взаимодействия
с родителями по нравственному воспитанию
( советы педагога – психолога Мулюкиной О.Н.)
Пять обязательных элементов при общении с родителями
1. Выражение позитивного отношения к учащемуся
2. Определение проблемы
3. Выявление и анализ причин неприемлемого поведения учащегося
4. Поиск возможных вариантов решения возникшей проблемы
5. Выработка единого стиля
Сектор
«Поляна толерантности»
Арт – проект
«Навстречу друг другу»
учитель ИЗО Корнилова С.В.
Решение (проект)
Содействовать формированию позитивных отношений классных руководителей и родителей.
Классным руководителям постоянно пополнять арсенал форм и способов работы с родителями.
Руководителю МО совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе и классными руководителями составить школьную программу взаимодействия с семьей
Заместителю директора школы по воспитательной работе и педагогу-организатору определить критерии и показатели эффективности воспитательной деятельности классных руководителей по работе с родителями, использовать их при анализе и оценке работы педагогического коллектива школы.
Провести в следующем учебном году школьную научно-практическую конференцию для учителей «Новые формы и методы работы педагогов с родителями».
РЕФЛЕКСИЯ
новое, важное, затруднения, пути преодоления
Что для себя вы взяли новое?
Что для вас важно?
Какие испытали затруднения?
Как вы их будете преодолевать?
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».
В.Сухомлинский
FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть