Презентация, доклад на тему Родительское собрание на тему Мотивация к обучению

Родительское собрание на тему Мотивация к обучению, предмет презентации:Педагогика . Эта презентация содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2
Текст слайда:

Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, перекладывая с себя ответственность на плечи школы. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона, прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4, среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень.


Слайд 3
Текст слайда:

Мотивация с точки зрения науки.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.


Слайд 4
Текст слайда:

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике.


Слайд 5
Текст слайда:

С чего все начинается?

Ошибка родителей №1.

Психологическая не готовность к школе, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, то есть умением ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то, что делать необходимо. Здесь важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача еще дошкольного возраста.


Слайд 6
Текст слайда:

С чего все начинается?

Ошибка родителей №2.

Ребенка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание (костный и зубной биологический возраст). Биологическая неготовность ребенка к школе ведет, как правило, к тяжелой школьной адаптации (ребенок быстро устает и не справляется), а это вероятность того, что ребенок начинает тихо ненавидеть школу.


Слайд 7
Текст слайда:

С чего все начинается?

Ошибка родителей №3.

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.


Слайд 8
Текст слайда:

С чего все начинается?

Ошибка родителей №4.

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.


Слайд 9
Текст слайда:

С чего все начинается?

Ошибка родителей №5.

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)


Слайд 10
Текст слайда:

С чего все начинается?

Ошибка родителей №6.

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.


Слайд 11
Текст слайда:

С чего все начинается?

Ошибка родителей №7.

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)


Слайд 12
Текст слайда:

С чего все начинается?

Ошибка родителей №8.

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.


Слайд 13
Текст слайда:

Формирование побуждения к действию. Как это сделать на практике?

Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.


Слайд 14
Текст слайда:

1
Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Решение проблемы:


Слайд 15
Текст слайда:

2
Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так»

Решение проблемы:


Слайд 16
Текст слайда:

3
Если у ребенка не сформирована произвольность поведения, для ребенка важно, чтобы родители контролировали процесс обучения и учитывали индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр.

Решение проблемы:


Слайд 17
Текст слайда:

4
Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам.

Решение проблемы:


Слайд 18
Текст слайда:

5
Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Для избежание расхождения оценки, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся.

Решение проблемы:


Слайд 19
Текст слайда:

6

Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка.

Решение проблемы:


Слайд 20
Текст слайда:

7

Важно поощрять ребенка за хорошую учебу.

Решение проблемы:


Слайд 21
Текст слайда:

8

В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

Решение проблемы:


Слайд 22
Текст слайда:

9

Не ожидайте немедленных успехов

Решение проблемы:


Слайд 23
Текст слайда:

10
Очень важен в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться навык самоконтроля. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей
возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше.

Решение проблемы:


Слайд 24
Текст слайда:

11
Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы

Решение проблемы:


Слайд 25
Текст слайда:

12
Очень важный период в жизни школьника переход в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя и обязанности, сильно возрастает нагрузка.
Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.

Решение проблемы:


Слайд 26
Текст слайда:

Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности!
Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

5+


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть