Презентация, доклад Как подготовить и провести родительское собрание

Презентация Как подготовить и провести родительское собрание, предмет презентации:Педагогика . Эта презентация содержит 30 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Как подготовить и провести родительское собрание

Подготовила
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №6»
Шахова В.Р.
г. Усть-Каменогорск


Слайд 2
Текст слайда:

это одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого – педагогических знаний;
это школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

Родительское собрание


Слайд 3
Текст слайда:

Цели и задачи родительского собрания

Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий по достойному образованию детей; анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.
Получение информации, необходимой для работы с детьми.
Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования Школы.
Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.


Слайд 4
Текст слайда:

Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.
Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.
Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.

Функции родительского собрания


Слайд 5
Текст слайда:

Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.
Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.
Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.

Функции родительского собрания


Слайд 6
Текст слайда:

выбор темы собрания;
определение целей родительского собрания;
изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
приглашение родителей и других участников собрания;
оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Основные элементы подготовки собрания родителей


Слайд 7
Текст слайда:


Выбор темы собрания обуславливается

Целевыми ориентирами
жизнедеятельности
классного коллектива

Закономерностями
развития
личности школьника

Особенностями
протекания
процессов
обучения и воспитания

Стратегией построения
и совершенствования
взаимоотношений
школы и семьи

Логикой
формирования
педагогической культуры
родителей


Слайд 8
Текст слайда:

Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает:
-возрастные особенности детей
-преобладание типов семей
-уровень образованности и заинтересованности родителей
-проблемы классного коллектива
-цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стоящие перед школой


Алгоритм подготовки родительского собрания:


Слайд 9
Текст слайда:

2. Подготовительная работа
-изучение научно-методической литературы
-анализ документации
-проведение микроисследования
-определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников
-объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся


Слайд 10
Текст слайда:

-запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания
-приглашение родителей и других его участников
-привлечение к его подготовке членов родительского комитета
-оформление и оборудование места проведения собрания


Слайд 11
Текст слайда:

1.Организационные:
-составление и утверждение планов работы;
-избрание родительского комитета;
-распределение общественных поручений;
-разработка мероприятий с участием родителей
2.Собрания по плану классного всеобуча родителей.
3.Тематические.
4.Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).
5.Собрания-практикумы.
6.Итоговые .

Виды родительских собраний


Слайд 12
Текст слайда:

Педагогический ринг (столкновение мнений детей и родителей: каким быть родителю, каким быть ученику).
Собрание-диспут.
Деловая игра.
Родительские конференции по обмену опытом воспитания.
Конференция отцов.
Итоговые совместные собрания детей и родителей.
Собрания-чаепития «за круглым столом».
Посещение театра и обсуждение с детьми спектакля.
Домашние посиделки.
Презентация семейного воспитания.
Пикник.

Формы проведения собрания


Слайд 13
Текст слайда:


Родительское собрание

Вступительная
часть

Основная
часть

Заключительная
часть

Встреча родителей.
Знакомство c выставками
литературы и творческих
работ учащихся.
Вступительное слово (повестка собрания,
его цели и задачи, актуальность обсуждаемых вопросов
порядок совместной работы его участников,
представление приглашенных на собрание)

Излагается наиболее важная информация.
Происходит коллективное обсуждение.
Осуществляется совместный поиск путей
и способов решения рассматриваемой проблемы

Принятие решения.
Анализ происшедшего на собрании.


Слайд 14
Текст слайда:

Запись в дневнике учащегося с проверкой подписи родителей
Звонок по телефону
Использование дружеских связей родителей
Приглашение на отдельном листке с указанием темы
Индивидуальное приглашение, набранное на компьютере
Приглашение с интригующим вопросом или просьбой подготовиться к выступлению
Стихотворная открыточка
Приглашение с помощью родительское комитета

Как пригласить родителей на собрание?


Слайд 15
Текст слайда:

Использование цитат, эпиграфов
Поприветствовать и поблагодарить родителей
Лирическое начало (стихи, инструментальная музыка)
Знакомство родителей с проблемой и регламентом
По-особому (необычно) рассадить родителей
Выставка творческих работ учащихся
Реклама педагогической литературы
Видеоролик о жизни класса или выступление детей
Начать собрание с результатов анкетирования учащихся, родителей
Отметить работу родительского комитета
Использование цифр и фактов для привлечения внимания к теме
Выразить радость от общения с родителями и их детьми

Как начать собрание и расположить родителей к разговору?


Слайд 16
Текст слайда:

Информация общего характера
(изменение учебного плана, предстоящие мероприятия, планируемые расходы: зачем и почему).
Отдельно – благодарность тем родителям, которые помогали классу и школе.

Структура проведения родительского собрания


Слайд 17
Текст слайда:

2.Анализ развития детей за определенный период:
-личностные изменения (проблемы, возникающие между детьми; данные диагностик)
-учебная деятельность ( уровень мотивации, достижения, проблемы)


Слайд 18
Текст слайда:

3. Обсуждение конкретной проблемы
(просвещение родителей, обучение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности)


Слайд 19
Текст слайда:

-выделяем существующую (возникшую) проблему
-определяем причины ее возникновения (чем больше вариантов, тем лучше; смотрим на проблему с разных сторон)
-предпринимаем попытку ее теоретического разрешения, обсуждаем ЛЮБЫЕ варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, прогнозируем возможные последствия (к чему это может привести); определяем участников разрешения данной проблемы и распределяем ответственность между ними.

Внеучебная проблема


Слайд 20
Текст слайда:

-анализируются причины затруднений детей при освоении учебного курса;
-идет совместное обсуждение: сбор информации, обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет
-даются методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению тетрадей и т.д.)
-лучше взять одну, но конкретную проблему, и проработать ее досконально!!!

Учебная проблема


Слайд 21
Текст слайда:

С хорошего начать и хорошим закончить
Выдать оценки на листочках, а на обороте советы и рекомендации для родителей
О плохом сказать в общем, не называя фамилий
В плохих учениках найти хорошее и похвалить их за что-то при всех
О хорошем –вслух, о недостатках –индивидуально.
Показать родителям тетради с хорошими и плохими работами детей, не называя фамилий.

Как сообщить родителям об успеваемости ребенка, не афишируя его неуспех на весь класс?


Слайд 22
Текст слайда:

4.Принятие решения собрания

5.Индивидуальные консультации с родителями

В конце родительского собрания


Слайд 23
Текст слайда:

Говорите о проблеме, а не о персоналиях
Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех –за что-нибудь.
Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
Используйте наглядные примеры – как надо, как правильно.
Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную ( с одним говорю –все стоят кругом слушают)

ВАЖНО!!!


Слайд 24
Текст слайда:

1.     Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано никаких других важных дел, интересных телепередач и т.п.
2.     Определите одну наиболее важную проблему и на основе ее обсуждения постройте разговор с родителями.
3.     Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4.     Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5.     Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.
6.     Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.
7.     Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.
8.     Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитарных родителей, на мнение членов родительского комитета.
9.     Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.
10.   Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно; не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

Десять секретов успешного проведения родительского собрания


Слайд 25
Текст слайда:

Снять собственное напряжение перед встречей с родителями
Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание
Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
Постарайтесь понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы

Правила поведения классного руководителя на родительском собрании


Слайд 26
Текст слайда:

Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей.
Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.


Слайд 27
Текст слайда:

Перед началом собрания лучше «оставить за дверью» плохое настроение.
Проводить собрания не более 1,5 часов.
Самый приятный звук для человека – его имя. Хорошо иметь перед собой список с именами и отчествами родителей.
Перед началом собрания объявить вопросы, которые будут обсуждаться на собрании.
Начинать собрание с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
Предупредить родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
Поблагодарить всех, кто нашел время придти ( особенно отцов)

Советы психолога


Слайд 28
Текст слайда:

Уважайте!
Помогайте!
Объясняйте!
Доверяйте!
Учитесь!
Спрашивайте!
Благодарите!

Правила успешного проведения родительского собрания


Слайд 29
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Слайд 30
Текст слайда:

Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. - М.: ВАКО, 2006. - 320 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 1 / Под ред. Е.Н.Степанова — М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144с.
Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А. Алексеевой. — М.: ТЦ Сфера, 2006. – 144с.

Литература


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть