Презентация, доклад Мой мир-моя профессия

Презентация Мой мир-моя профессия, предмет презентации:Педагогика . Эта презентация содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет» (СмолГУ)
Кафедра теории и методики начального образования Конкурс творческих проектов
«Мой мир – моя профессия»

«Давайте помечтаем, или будущее моей профессии»


Выполнили: студенты V курса, 52 группы
факультета психолого-педагогического
специальности педагогика и методика
начального образования
очного отделения
Веткина Анастасия Игоревна
Кувико Александра Владимировна

Смоленск
2013


Слайд 2
Текст слайда:

«Учитель вечен
на Земле!»

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики».
(Д.С.Лихачёв)


Слайд 3
Текст слайда:


«Разными были учителя»

Предполагают, что первую школу открыл после Великого Потопа Сим, сын Ноя. Затем школы появились в странах Древнего Востока.


Слайд 4
Текст слайда:


Учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции – умные и талантливые граждане: педономы, дидаскалы, педагоги.


Слайд 5
Текст слайда:


Знаменитые античные учителя были учеными и философами: Сократ, Аристотель, Платон

Аристотель

Сократ

Платон


Слайд 6
Текст слайда:


В Средние века педагогами были грамотные монахи, обучающие небольшое количество детей письму и счету.

Миниатюра из «Жития Сергия Радонежского»
«Училище XIVв.»


Слайд 7
Текст слайда:


Истоки русской школы – в Древней Руси. Князь Владимир велел «…собирать у лучших людей детей и отдавать в обучение книжное.»

А.Максимов «Книжное научение»


Слайд 8
Текст слайда:


В 1714 г. Петром I был издан указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян).

Петр принимает экзамен у вернувшихся из-за границы молодых людей дворянского сословия, отправленных в Европу для овладения науками.


Слайд 9
Текст слайда:

1786 г. – в Петербурге открыто первое специальное педагогическое учебное заведение – учительская семинария.
1804 г. – открыто первое педагогическое высшее учебное заведение – Петербургский педагогический институт (1816 г. – Главный педагогический институт)


Слайд 10
Текст слайда:


К концу XIX в. профессия учителя становится уважаемой, получает признание в обществе.

Н. Богданов – Бельский «Устный счет»


Слайд 11
Текст слайда:


В начале XXв. В России насчитывалось:
280 тысяч учителей
289 учительских семинарий
48 педагогических институтов

Е. Чепцов «Школьные работники. Переподготовка учителей»


Слайд 12
Текст слайда:

«Ты – его ученик»

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки.»
Конфуций (551-479 до н.э.)


Духовный и профессиональный
рост учителя продолжается на
протяжении всей его
педагогической деятельности.
Этому росту содействует
изучение трудов педагогов –
это «уроки для учителей».


Слайд 13
Текст слайда:

Ян Амос Коменский (1592 – 1670) – чешский педагог и ученый, основоположник дидактики.
«Тот, кто мало знает, малому может и учить».

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) – профессор, инспектор Смольного института, автор учебников для начальной школы. Именно с него в России начинается педагогика – как наука.
«Воспитатель – не чиновник, а если он чиновник – то он не воспитатель».

Лев Николаевич Толстой (1829 – 1910) – великий русский писатель. Оставил уникальное педагогическое наследие: дневники, письма, статьи.
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться».


Слайд 14
Текст слайда:

«Учитель! Перед именем твоим»

Многие писатели, ставшие выдающимися и успешными, пришли из школы.

Н.В. Гоголь (1809 – 1852) – русский писатель. Преподавал историю и географию.
А.П.Чехов (1860 – 1904) – русский писатель. Построил несколько школ для крестьянских детей.
С. Лагерлёф (1858 – 1940) – шведская писательница. Окончила учительскую семинарию, работала учителем в школе.
М.М.Пришвин (1873 – 1954) – русский писатель. Преподавал географию в Елецкой гимназии.
А.И.Солженицин (1918 – 2008) – русский писатель. Работал учителем в сельской школе Владимирской области.


Слайд 15
Текст слайда:

«Профессия в современности»

Современный преподаватель должен сочетать в себе качества как педагога, так и психолога и психотерапевта, обладать социальной мобильностью, потребностью постоянно самообразовываться.
Для всего этого преподаватель должен обладать высокой педагогической и психологической культурой.
Педагогическая деятельность требует особого призвания, в основе которого лежит любовь к детям.
Об учителе говорят: «Сеятель разумного, доброго, вечного».
Учитель передает детям не только свои знания, но и частичку своего себя. И очень важно передать все знания, ведь, «Дети – символ жизни, будущего».


Слайд 16
Текст слайда:


Педагогическая подготовка учителя в СмолГУ имеет ряд особенностей по сравнению с подготовкой специалистов по другим профессиям.
Студент имеет, по меньшей мере, одиннадцатилетний личный опыт знакомства с деятельностью школы с позиций ученика.
Изменение представлений о школе и учителе, приобретение новой «ролевой установки», взгляда на себя и школу «от учительского стола» требует специального внимания.
Изучение педагогики, психологии, методики преподавания предмета за короткое время не может сформировать у студента полное профессиональное сознание. Вчерашнему школьнику необходимо значительное время, чтобы проанализировать свой ученический опыт, осмыслить деятельность нравившихся учителей, свыкнуться с мыслью о возвращении в школу в новой роли.
На все это нацелена педагогическая практика студента в качестве учителя.


Слайд 17
Текст слайда:

Курс обучения включает 4 вида практики:
Воспитательная практика в летних оздоровительных лагерях (2 курс);
Воспитательная практика в школе (3 курс);
Педагогическая практика (пробные уроки) в качестве учителя (4 курс);
Педагогическая практика (текущая) в качестве учителя и классного руководителя (5 курс).


Слайд 18
Текст слайда:

Психолого-педагогическая практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин.

Основными целями психолого - педагогической практики являются:
Знакомство с практической работой учителя и воспитателя;
Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения;
Знакомство с различными видами деятельности специалиста и приоритетными направлениями через посещение занятий и других мероприятий;
Формирование представлений о профессиональной позиции, подходах учителя в работе, его мировоззрения, стиля поведения, соблюдения этических и профессиональных норм;
Осознание индивидуально-психологических особенностей собственной личности и соотнесение их с требованиями профессии к специалисту.
Освоение профессиональной этики;
Развитие профессионального мышления.


Слайд 20
Текст слайда:

Как показывает практика, Смоленский педагогический университет готовит отличных специалистов. Многие студенты по окончанию вуза остаются верны выбранной профессии учителя.
Но многие находят и иные сферы деятельности, а именно:
Школьный психолог
Библиотекарь
Воспитатель
Работа в дистанционный и социальных центрах
Работа вне сферы образования.


Слайд 21
Текст слайда:


Примеры карьер выпускников:
Надежда Брунчукова (1983) – кандидат педагогических наук
Светлана Шашкова (1994) – МБОУ СОШ № 7 г. Сафоново, заместитель директора
Валентина Макарова (1995) - МБОУ СОШ №2 Г. Велиж, учитель начальных классов
Александра Гайворонская (1989) – преподаватель СГУ г. Смоленска
Татьяна Миронова (2000) – МБОУ СОШ №24 г. Смоленска, заместитель директора, учитель русского языка и литературы
Юлия Боровикова (2005) - МБОУ СОШ №27 г. Смоленска, учитель начальных классов
Александра Михальченкова (2011) – учитель центра дистанционного образования





Слайд 22
Текст слайда:

Проблемы профессии учителя.
Пути решения.

Современный человек должен иметь высокий образовательный уровень, легко адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, иметь твёрдые нравственные устои.
    Всё это формируется в школе и закладывается учителем.
Может ли это выполнить учитель, работающий в школе в настоящий момент. К сожалению, необходимо констатировать такой факт – с трудом.


Слайд 23
Текст слайда:



Большинство учителей, работающих в школе, это уставшие (пенсионного и ближе к пенсионному возрасту) люди, отягощённые массой нерешённых проблем широкого спектра (жильё, материальный достаток и др.).

Ценности, багаж знаний, набор методических средств и приёмов большинства учителей соответствует другой эпохе, и часто вступают в противоречие с требованиями сегодняшнего дня.


Слайд 24
Текст слайда:

Необходимы действия, способные кардинально изменить положение с обновлением педагогических кадров.
Прежде всего, это:
достойная зарплата и достойная пенсия;
достойное техническое оборудование классов;
возможность приобретения жилья в рамках ипотечного кредитования;
система переподготовки кадров, покидающих школу, но способных работать ещё в другой сфере;
законодательное ограничение предельного педагогического стажа, после которого не рекомендовалось бы продолжать педагогическую деятельность.

Эти гарантии, создадут привлекательность профессии и возможность увидеть перспективы.

Будущее профессии учителя…


Слайд 25
Текст слайда:

Забота о старшем поколении учителей и гарантии прав для начинающих создают необходимую динамику в смене поколений учителей, в конечном счёте, это отразится на качестве образования, воспитания, подготовки к жизни.
Ключ к решению проблем образования, успеха модернизации - обновление поколения учителей, привлечение молодёжи, которая ближе новому поколению учеников по взглядам на жизнь, имеет другой вектор педагогической деятельности: от "отчуждённой педагогики" к личностно-ориентированной.


Слайд 26
Текст слайда:


«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»

«Учитель – всегда волшебник.»
Особый интерес вызывает образ учителя. Ведь именно он: инженер человеческих душ, архитектор характера, врач болезней роста, тренер интеллекта и памяти, дирижер мыслей и чувств, судья первых поступков человека…


Слайд 27
Текст слайда:

г. Липецк

«Всеобщее признание»

г. Томск

г. Казань

г. Харьков

г. Саратов

г. Красноярск


Слайд 28
Текст слайда:

Литература

Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С. Д. Бабишин. - М., 1985. - С. 167.
2. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1995. - С. 248-284.
3. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958. - Т. V. - С. 178.
4. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 362.
5. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1951. - Т. 2. - С. 32.


Слайд 29
Текст слайда:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет» (СмолГУ)
Кафедра теории и методики начального образования Конкурс творческих проектов
«Мой мир – моя профессия»

«Давайте помечтаем, или будущее моей профессии»


Выполнили: студенты V курса, 52 группы
факультета психолого-педагогического
специальности педагогика и методика
начального образования
очного отделения
Веткина Анастасия Игоревна
Кувико Александра Владимировна

Смоленск
2013


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть