Презентация, доклад на тему Осуществление гендерного подхода в развитии детей раннего возраста на основе народных традиций

Осуществление гендерного подхода в развитии детей раннего возраста на основе народных традиций, предмет презентации:Педагогика . Эта презентация содержит 60 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Выполнила: Геращенко Татьяна Вадимовна

Prezentacii.com


«Осуществление гендерного подхода в развитии детей раннего возраста на основе народных традиций"


Слайд 2
Текст слайда:

Цель:

способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников


Слайд 3
Текст слайда:

Задачи:

использовать в воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками гендерный подход;
пересмотреть формы изложения образовательного материала по образовательным областям с учетом гендерного подхода;
пополнить предметно-развивающую среду группы играми по гендерному воспитанию дошкольников на основе народных традиций;
спососбствовать расширению знаний родителей по вопросу гендерного воспитания детей в семье и привлечь их к участию в развлечениях, совместных досугах, направленных на гендерное воспитание дошкольников на основе народных традиций.


Слайд 4
Текст слайда:

Маркеры с акцентом на гендерную идентичность

Основной задачей является оказание помощи маленькому ребенку в том, чтобы он имел возможность многократного подтверждения того, что она - девочка, а он - мальчик. Поэтому я, по мере возможности, использовала простейшие маркеры гендерных различий, но с учетом индивидуальных интересов и потребностей каждого ребенка.


Слайд 5
Текст слайда:

Актуальность выбранной темы:

«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин»
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми раннего возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Prezentacii.com


Слайд 6
Текст слайда:

Мой опыт работы по данной теме помогает сформировать у детей психологические механизмы для усвоения знаний, психологический базис для развития мышления и речи, создать условия для формирования возрастных изменений в психике.
Мой опыт решает следующие противоречия:
между новыми тенденциями и низким уровнем развития детей в условиях дома ребенка;
между сложностью и научностью изучаемой проблемы и жизненным опытом детей;
между образовательным приоритетом в учреждении и необходимостью повышения качества воспитания детей.


Слайд 7
Текст слайда:

Новизна опыта состоит в:
1. Комплексном исследовании фонда знаний, умений, навыков, наблюдение за динамикой развития в условиях коррекционной работы;
2. Целенаправленном формировании высших психических функций:
* Развитии сенсорно - перцептивной деятельности и формировании эталонных представлений;
* Широком использовании в работе дидактических игр и игрушек.
3. Коррекции недостатков эмоционально - волевой сферы.


Слайд 8
Текст слайда:

Трудоёмкость опыта

Опыт требует: постоянного личностного и профессионального роста, совершенствование самообразования, изучения психофизических особенностей воспитанников, творческого поиска, создания оптимальных условий для воспитанников, инициативной личности, преемственности в работе с педагогами и специалистами ГОУ.


Слайд 9
Текст слайда:

На основе многочисленных исследований учёные пришли к выводу, что нельзя ориентироваться только на биологический пол, и предложили ввести междисциплинарный термин «гендер» (от англ. -gender-род), который обозначает социальный пол.


Слайд 10
Текст слайда:

Анализируя литературу по вопросу формирования гендерной устойчивости дошкольников, можно выделить три основных аспекта:

1. Когнитивный, в котором ребёнок рано относит себя к определённому полу и показывает типичное ролевое поведение;
2. Эмоциональный аспект, в котором ребёнок проявляет полоролевые предпочтения, интересы, эмоции. В данном направлении проводил свои исследования учёный Т. П. Хризман;
3. Поведенческий аспект, когда происходит усвоение типичной для пола модели поведения. Исследованиями в данной области занимались такие учёные как И. С. Кон, Д. В. Колесов, Т. А.


Слайд 11
Текст слайда:

Современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умение отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь.
Но при этом нельзя допускать проявления мужественности в девочках и женственности в мальчиках.


Слайд 12
Текст слайда:

Половая идентификация ребенка  происходит уже к трем-четырем годам, то есть к концу раннего возраста ребенок уже усваивает свою половую принадлежность, хотя еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка».


Слайд 13
Текст слайда:

Изучение литературы и собственный опыт показали, что неоценимую помощь в решении задач воспитания детей с учетом их гендерных особенностей может оказать народный фольклор. Простые на первый взгляд слова и сочетания слов в текстах сказок, песен, потешек, дразнилках, поговорках, скороговорках, играх оказываются необычными, вызывают в нашем сознании зримые картины, вещи получают особую окраску и значение.


Слайд 14
Текст слайда:

Интуитивно приписывая ребенку те или иные качества, о девочке мы говорим –красивая, нежная, хрупкая, о мальчике – сильный , крепкий.  Это хорошо отражается в фольклорных произведениях - величаниях мальчиков и девочек.


Слайд 15
Текст слайда:

Величание для мальчика:

Мой сыночек, мой дружочек, Мой сиреневый цветочек, Молодец да удалец, В волосах твоих венец. Храбрый , смелый богатырь, Ты добро приносишь в мир.


Слайд 16
Текст слайда:

Величание для девочки:

Моя девочка – прелестница, Мастерица и кудесница! Зорькой алой умывалась И с рассветом просыпалась. Маме с солнцем улыбнулась- Лучики лица коснулись.


Слайд 17
Текст слайда:

Одной из задач гендерного воспитания детей является овладение детьми первоначальными представлениями о собственной половой принадлежности, аргументируя ее по ряду признаков (одежда, прическа).
В решении этой задачи может помочь народный фольклор, где большое внимание уделялось внешним особенностям мальчиков и девочек: одежде, прическе.


Слайд 18
Текст слайда:

Примеры:

«Новый сарафанчик из цветного ситца. В новом сарафане дома не сидится. Побегу вприпрыжку, буду петь, кружиться в новом сарафане из цветного ситца. Приутихнет ветер, приумолкнут птицы, увидав мой новый сарафан из ситца».
«Еду-еду к бабе ,к деду На лошадке в красной шапке. По ровной дорожке, В старом лапоточке ,..»


Слайд 19
Текст слайда:

Труд девочек в будущем связан с жатвой, приготовлением еды, пошивом одежды, а мальчиков – с охотой и рыбной ловлей, рубкой леса, уходом за домашними животными и т. п. Следует обратить внимание на то, как в семье дифференцировался труд девочек и мальчиков.


Слайд 20
Текст слайда:

Для мальчиков:

« … Будем рано разбужать, на работку посылать,
На работу на таку, да на веселую страду,
Будем сено косить, да будем в кучки носить.»
Будешь большой
Будешь рыбку ловить,
Тетерьку ловить,
Будешь лес рубить,
Тятьку, мамку кормить»


Слайд 21
Текст слайда:

Идет Кузьма из кузнецы, Несет Кузьма два молота. Тук ,тук, тук! Вот ударим разом вдруг: Для всех людей, Накуем гвоздей!


Слайд 22
Текст слайда:

Для девочек:

Во поле рябинушка,
Во поле кудрявая стояла.
Как под той рябинушкой
Сидят четыре девушки.
Первая – Катюшенька – шьет.
Вторая – Марфушенька – прядет.
Третья – Акулинушка – вышивает.
Четвертая – Аринушка – зевает..


Слайд 23
Текст слайда:

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. А народная игра – является неотъемлемой частью национального богатства интернационального, художественного и физического воспитания , в том числе способствует гендерному воспитанию детей в той его части, где рассматриваются вопросы быта , обычаями и трудом мужчин и женщин.


Слайд 24
Текст слайда:

Многие народные детские игры имитируют серьезные занятия взрослых: охота, рыболовство, собирательство, ведение домашнего хозяйства. Такие игры как: «У медведя во бору», «Кузнецы», «Арина»
По содержанию все народные игры были доступны и девочкам, и мальчикам и создавали равные возможности для участия в них детей обоего пола.


Слайд 25
Текст слайда:

Сказка – естественный способ общения с детьми. Сказка всегда насыщена социальными действиями и сильна нравственной основой. В сказке задаются, складываются и формируются эталоны жизни, эталоны поведения. И очень важно чтобы ребенок регулярно прикасался к этим нормам. Они обучают и создают эмоциональную положительную модель гендерного поведения.


Слайд 26
Текст слайда:

Слушание сказок доставляет детям большую радость. Они внимательно их слушают, активно переживают, быстро усваивают эпитеты в разговорной речи (тянет – потянет, лягушка – квакушка и т.д.) Вначале прочитанную сказку вносим в книжный уголок. Дети рассматривали иллюстрации, более смелые могли пересказать сказку. Затем внесим «театр картинок». Показывая картинки, дети стали последовательно рассказывать сказки. Все герои сказок, как правило, животные в русских народных костюмах, поэтому дети знакомились с элементами костюмов: сарафан, лапти, сапоги, фартук. Дети любят и понимают сказочный юмор, он всегда радует ребят, вызывает у них веселый смех. Есть сказки, в текст, которых включаются небольшие песенки (песня козы «Волк и семеро козлят). Дети с нетерпением спрашивают: «Какую сказку мы будем слушать?»


Слайд 27
Текст слайда:

Сказки о животных позволяют детям психологически безопасно отражать свой внутренний мир. С помощью сказок формируется представление о заботливости, миролюбии, терпимости к недостаткам других. Существует мнение, будто сказки о животных воздействуют на детей на подсознательном уровне, являясь своеобразным учебником полового воспитания для самых маленьких.


Слайд 28
Текст слайда:

Загадки – форма словесного народного творчества. Детям мы предлагаем  такие загадки, смысл которых близок их опыту и выражен в загадке довольно ясно. При работе с загадками используем фигурки животных, например, петуха, коровы и т. д. Для каждой фигурки подобрана своя загадка: «На головке красный гребешок, под носом красная бородка»; «То мычу, то жую, людям молоко даю».  Такая форма работы с загадками не вызывает у ребенка больших затруднений, т.к. перед глазами находятся загадываемые предметы.


Слайд 29
Текст слайда:

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи  всестороннего развития детей, поэтому наряду с основными приемами и средствами  развития дошкольника мы используем этот богатейший материал словесного творчества народа. Потешки, считалки, заклички являются богатейшим материалом для речевого развития детей. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность.


Слайд 30
Текст слайда:

Потешки мы  обыгрываем разными способами: сопровождаем чтение действием игрушки, используем  пальчиковый театр, шапочки, маски различных персонажей. Используем игрушки в игре, дети быстрее запоминают потешки, загадки и сказки.


Слайд 31
Текст слайда:

Во время умывания, причесывания детей знакомим их с песенками «Зайка начал умываться видно в гости он собрался», «Петушок, петушок, золотой гребешок» и другими. После таких коротких обыгрываний дети легко запоминали песни и переносили их в повседневную игру. Знакомство с потешками начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. В предварительной беседе объясняем значение новых слов, которые ребята услышат в потешке.


Слайд 32
Текст слайда:

Итак, как видно из вышесказанного, роль народного фольклора является одним из средств гендерного воспитания дошкольников. Мы можем и должны использовать богатейший опыт народа , накопленный веками:
чтобы эта работа была живой, интересной, разнообразной, яркой, красочной, образной, увлекательной, веселой, высокоэффективной;
чтобы укрепить ниточку, которая называется связью поколений;
чтобы воспитывать уважение к старшим, способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, формированию начал мужественности и женственности у дошкольников.


Слайд 33
Текст слайда:

Условия гендерного развития

Формирование гендерной идентичности

Усыновители

Воспитатели

Ребёнок

Предметно развивающая среда


Слайд 34
Текст слайда:

Осуществление гендерного подхода в развитии детей раннего возраста на основе народных традиций в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям:


Слайд 35
Текст слайда:

Работа с родителями (усыновителями)


Слайд 36
Текст слайда:

В «Уголке для родителей» постоянно обновляется наглядная информация:


Слайд 37
Текст слайда:

Проводятся родительские собрания


Слайд 38
Текст слайда:

Оформляются


Слайд 39
Текст слайда:

«День Матери»


Слайд 40
Текст слайда:

Семейная гостиная
«Особенности воспитания мальчиков и девочек»


Слайд 41
Текст слайда:

Спортивный досуг
«Всей семьей на старт»


Слайд 42
Текст слайда:

Создание предметно-развивающей среды с учетом гендерного подхода


«Какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут… Тот кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени» Е. Тихеева


Слайд 43
Текст слайда:

Игровые центры для девочек

«Салон красоты»

«Ателье мод»


Слайд 44
Текст слайда:

«Игровая будущей мамы»

«Маленькая помощница»


Слайд 45
Текст слайда:

«Цветовод»

«Семейная гостиная»


Слайд 46
Текст слайда:

Игровые центры для мальчиков

«Автосервис»

«МЧС спешит на помощь»


Слайд 47
Текст слайда:

«Юный рыболов»

«Лесничий»


Слайд 48
Текст слайда:

«Инспектор ГИБДД»

«Мы построим
дом большой…»


Слайд 49
Текст слайда:

Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек

«Медицинский центр»

«Супермаркет»


Слайд 50
Текст слайда:

Центр ряженья для развития театрально-игровой деятельности

Для девочек

Для мальчиков


Слайд 52
Текст слайда:

Оформление помещений групповой ячейки с учетом гендерного подхода


Слайд 53
Текст слайда:

Работа с детьми


Слайд 54
Текст слайда:

Осуществление гендерного подхода в режимных моментах


Слайд 55
Текст слайда:

В проведении непосредственно-образовательной деятельности:


Слайд 56
Текст слайда:

В совместной деятельности


Слайд 57
Текст слайда:

Различия в интересах проявляются не только в тематике игр, рисунков, но и в вы­боре книг, музыкальных произведений, в от­ношении к окружающей действительности и даже в мечтах детей, обращенных в будущее.
Педагоги относятся лояльно к девочкам, играющим в машинки, и к мальчикам, играю­щим в куклы (по их мнению, такой ребёнок в будущем станет хорошим отцом), однако они убеждены, что детей необходимо заинтересовывать играми и игрушками, соответствующими их полу.



Слайд 58
Текст слайда:

Предварительные результаты работы:

созданы условия для полноценного физиологического развития разнополых детей (организация питания, удовлетворение физиологических потребностей) с учетом половых различий;
проводятся дифференцированные виды деятельности для разнополых детей;
учитываются гендерные составляющие игр и игрушек разнополых детей;
пополняется предметно-развивающая среда с учетом гендерного подхода в воспитании детей;
обеспечивается оптимальный выбор форм, методов, средств для обучения и воспитания разнополых детей;
во взаимоотношениях между педагогом и ребёнком учитывается гендерная составляющая


Слайд 59
Текст слайда:

Заключение

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.
В дальнейшей своей работе будем активно использовать все виды и формы детского фольклора: русские народные игры, чтение и рассказывание сказок; приобщать детей к изучению календарного фольклора, через участие детей в календарных праздниках (святки, масленица, проводы зимы), а так же продолжать работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.


Слайд 60
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть