Презентация, доклад по русскому языку. Исследовательская работа.

Презентация по русскому языку. Исследовательская работа., предмет презентации:Русский язык. Эта презентация содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Научно-практическая конференция «Нет границ в познании мира» Исследовательская работа «Лексика учащихся 5-9 классов моей школы»

Работу выполнила:
Стрельчук Елена
ученица 9 класса
МАОУ СОШ с.Среднебелое

Руководитель:
Снежко Алёна Александровна,
учитель русского языка и литературы

2015 год


Слайд 2
Текст слайда:


Цель: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.

Задачи:
1.Определить состав групп общеупотребительной лексики в речи школьников.
2. Определить «сленг».
3. Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников 5-9 классов школы с целью определения:
- используются ли в речи школьников диалектные и профессиональные слова;
- круга наиболее употребительных слов молодежного сленга и жаргонных слов;
- причин употребления школьниками сленга и жаргонизмов.
4. Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах.  
5. Сделать выводы по теме исследования.  


Слайд 3
Текст слайда:

Объект исследования:
устная речь учащихся моей школы.

База исследования:
обучающиеся 5-9 классов МАОУ СОШ с.Среднебелое.

Гипотеза:
в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизм – часто употребляемые средства в речи школьников, их употребление связано с желанием выделиться среди людей, быть современными; жаргонные слова составляют смысловые группы, связанные с жизнью и деятельность школьников. Так ли это?



Слайд 4
Текст слайда:

Методы исследования:





Описательный метод.

2. Приём систематизации и классификации.

3. Сравнительный метод.

4. Обобщающий метод.


Слайд 5
Текст слайда:

Причины редкого употребления диалектов в речи школьников.

1.Одни утверждают, что диалекты – это лексика старшего поколения, людей пожилого возраста.
2. Другие считают, что в наши дни использовать диалекты неактуально, смешно и, как говорят ребята, «старомодно».
3. Некоторые ответили «не знаю», что такое «диалект».


Слайд 6
Текст слайда:

Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. (По словарю)
С развитием массовой информации: прессы, радио, телевиденья, Интернет – технологий понятие сленг потеряло свой первоначальный смысл.
Теперь, на мой взгляд, определение сленга должно быть другим.
Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. С помощью сленга говорящий пытается наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.


Слайд 7
Текст слайда:

Молодежный сленг

Русский молодёжный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками (14-25 лет), как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками.


Слайд 8
Текст слайда:

Результаты анкетирования


Слайд 9
Текст слайда:

Семантические группы сленга


Слайд 10
Текст слайда:

Семантические группы сленга


Слайд 11
Текст слайда:

Результаты анкетирования


Слайд 12
Текст слайда:

Результаты анкетирования


Слайд 13
Текст слайда:

Результаты анкетирования Стараетесь ли вы обойтись без сленга?


Слайд 14
Текст слайда:

Иностранный
язык

Сленгизмы, связанные с наркотиками алкоголем.

Хобби и увлечения подростков

Компьютерные игры, видео мультфильмы.

Уголовная лексика

Современная музыкальная культура

Развитие компьютерных технологий

Что влияет на развитие сленга?


Слайд 15
Текст слайда:

ВЫВОДЫ

1.Ребята моей школы активно используют нелитературную лексику в своей речи.
2. Больше всего в речи ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным. Таким образом, они хотят создать свой мир, отличный от мира взрослых.
3. Было также установлено, что употребление сленга – это некий протест против «серой» действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности.
Следовательно, гипотеза, которую я выдвигала, верна - в речи учащихся преобладает ограниченная в употреблении лексика. На первом месте - сленг, жаргонизмы, а диалектизмы и профессионализмы встречаются очень редко.


Слайд 16
Текст слайда:

Рекомендации

Для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы, советую:
1) читать хорошую литературу;
2) включить самоконтроль за речью, своей
и чужой;
3) практиковать выступления перед
аудиторией и дружеские беседы;
4) повышать самооценку, чтобы быть
уверенным в своих словах.



Слайд 17
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть