Презентация, доклад Создание условий для повышения двигательной активности посредством кружковой работы

Презентация Создание условий для повышения двигательной активности посредством кружковой работы, предмет презентации:Спорт. Эта презентация содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

«Создание условий для повышения уровня двигательной активности детей посредством кружковой работы».

Подготовила Шевченко А.С. инструктор по физической культуре

Методический кабинет
Управление образования Администрации г. Новочеркасска.


Городской семинар-консультация.

Г. Новочеркасск 2017 год.


Слайд 2
Текст слайда:

Актуальность
В соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой детского сада, важнейшей задачей обучения и воспитания является обеспечение условий для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребёнка, с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности.

Разработанная в нашем детском саду дополнительная образовательная программа танцевально-акробатического кружка «Акробатика для малышей» соответствует социальному заказу на формирование одаренного ребенка, т.к. позволяет развивать не только физические качества (быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствовать координацию и точность движений), но и творческие задатки, сформировать целеустремлённость, адекватную самооценку, помочь самоутвердиться в обществе, проявляя индивидуальность.


Слайд 3
Текст слайда:

Нормативно-правовое и программно- методическое обеспечение.

Нормативно- правовая база ДОУ

Приказ о программно-методическом обеспечении образовательного процесса ДОУ № 143 от 30.08.16 г

Образовательная программа ДОУ

Приказ о кружковой работе ДОУ № 145 от 30.08.16 г

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса .

Дополнительная образовательная программа танцевально- акробатического кружка «Акробатика для дошколят»

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду по всем возрастным группам.
Э.Я. Степаненкова Методика проведения подвижных игр.

Акробатика. Правила соревнований.- М.: Физкультура и спорт, 1984.
Иванков К.П. Акробатика.- Л.: Учпедгиз, 1962.
Озолин Н.Г. Современные основы спортивной тренировки.- М.: Физкультура и спорт, 1970.
Соколов В.Б., Николаев Ю.К. Обучение акробатическим прыжкам.- М.: Физкультура и спорт, 1961.


Слайд 4
Текст слайда:

Акробатика

Название «акробат» произошло от греч. слова – «акробатэс» - «подымающийся вверх».

Акробатика – вид спорта, в котором выполняются акробатические упражнения, связанные с сохранением равновесия и вращением тела с опорой и без опоры.

Акробатические упражнения – это упражнения, связанные с выполнением вращений тела в разных плоскостях. «https//infourok.ru»


Слайд 5
Текст слайда:

Цель кружка: создание условий для обучения дошкольников акробатическим упражнениям в доступной для них форме и овладение основами художественной гимнастики и спортивного танца.
Задачи:

оздоровительные:
- формирование основ ЗОЖ, «+» отношения в спорту;
- укрепление мышечного корсета;
- формирование правильной осанки;
- профилактика плоскостопия;
- укрепление мышц дыхательной системы,
• образовательные:
- обучение акробатическим упражнениям,
- формирование двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;
• развивающие:
- создание условий для самореализации одаренных и талантливых детей (для проявления их спортивных и творческих способностей);
• воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма и ответственности, желания заниматься спортом, радоваться своим достижениям,
• психологические:
- снятие психологической напряженности;
- воспитание сознательной дисциплины, воли.


Слайд 6
Текст слайда:

Принципы занятий с детьми с ярко выраженными способностями:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Принцип последовательности и систематичности (постепенная адаптация к физическим нагрузкам)
Возрастная адекватность образования (параметры определены и согласовываются с состоянием организма тренирующихся, их возрастными нормами, возможностями развития и личностными установками, интересами)
Принцип индивидуализации (учет индивидуальных темпов двигательной активности).
Заинтересованность деятельностью !!!


Слайд 7
Текст слайда:

Ожидаемый результат:

созданы условия для проявления спортивных и творческих способностей талантливых в физическом развитии детей;
дети овладели танцевально-акробатическими упражнениями согласно программному содержанию кружка «Акробатика для малышей».
дети проявляют интерес к занятиям акробатикой, «+» сформировано положительное отношение к спорту.




Увеличение количества воспитанников, посещающих спортивные кружки и секции


Слайд 8
Текст слайда:

Этапы работы

Диагностика
(1-2 неделя сентября)

Планирование
(3-4 неделя сентября)

Практический
(октябрь-май)

Итоговый
(июнь)

Задача: выявление и сопровождение детей с ярко выраженными способностями в области «Физическое развитие»


Задача: поиск и отбор оптимальных методов и форм работы с детьми,имеющими ярко выраженные способности в области Физическое развитие;

Задача: организация работы танцевально-акробатического кружка «Акробатика для малышей»

Задача: анализ результатов работы танцевально-акробатического кружка «Акробатика для малышей»


Слайд 9
Текст слайда:

Результаты диагностики.

Для углубленной диагностики были отобраны 34 ребенка с 1 группы здоровья, высоким уровнем физического развития.

Диагностический этап
Проводился по методике Коркина В.П.


Слайд 10
Текст слайда:

Структура программы танцевально-акробатического кружка «Акробатика для малышей».



1.Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи деятельности по реализации рабочей программы
Принципы и подходы к формированию программы
Анатомо-физиологические особенности и психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
Характеристика детей с общим недоразвитием речи
Планируемые результаты освоения программы детьми старшего дошкольного возраста
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание психолого-педагогической работы
2.2 Интеграция с другими направлениями развития детей
2.3 Формы работы с детьми на занятиях кружка
2.4 Методы и приёмы работы с детьми на занятиях кружка
2.5 Структура организации образовательного процесса
3. Организационный раздел
3.1 Условия реализации программы
3.2 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
3.3 Список литературы


Слайд 11
Текст слайда:

Этап планирования
Перспективное планирование деятельности спортивно-танцевального кружка
«Акробатика для малышей».


Слайд 12
Текст слайда:

Формы проведения занятий по Соколову Е.Г.

Фронтальная

Поточная

Подгрупповая

Индивидуальная

Общеразвивающие упражнения
Задания с мячом, обручем
Танцевальные композиции с шуршунчиками, лентами.

Упражнения на равновесие (ходьба по шнуру,
гимнастической скамейке)
Прыжки
Гимнастические упражнения на лестнице

Упражнения в парах
Упражнения с мячом
Упражнения на растяжку


Мостик
Шпагат
Стойка на лопатках
Кувырки
Корзиночка
Ласточка
Рыбка
Колесо
Лягушка и др.



РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:
При наполняемости группы  8-10 человек, занятия кружка проводятся 1 раза в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий не более 30 минут.

Практический этап


Слайд 13
Текст слайда:

Формы проведения Разминки.

Ходьба на носочках.

Ходьба в упоре присев.

Наклон вперед.

Наклон в сторону.


Слайд 14
Текст слайда:

Упражнения на растяжку.

Складка ноги вместе.

Складка ноги врозь.

Шпагат.


Слайд 15
Текст слайда:

Акробатические этюды.

Ласточка.

Фронтальное равновесие.


Слайд 16
Текст слайда:

Разучивание акробатических элементов.

Стойка на руках.

Стойка на голове.


Слайд 17
Текст слайда:

Релаксационные упражнения.

Упр. «Волны».

Упр. «Веселые ножки».


Слайд 18
Текст слайда:

Танцевально-акробатическая композиция «Циркачи».


Слайд 19
Текст слайда:

Диагностика

Анализ эффективности работы кружка

Определение уровня общей физической подготовки и специальной физической подготовки.


Критерии эффективности работы кружка:
-Уровень владения детьми танцевально-акробатическими движениями
-Степень участие детей в спортивных конкурсах и выступлениях на уровне ДОУ, города;
-Количество детей посещающих спортивные кружки и секции;



Итоговый этап


Слайд 20
Текст слайда:

В результате работы кружка:
Созданы условия для участия детей с ярко выраженными способностями в мероприятиях различного уровня. (дети акробатического кружка приняли участие в концерте, посвящённом празднованию Широкой Масленицы в рамках сетевого взаимодействия, на утреннике «Новогодняя сказка»)
Увеличилось количество детей, посещающих спортивные кружки и секции (В сентябре 2016 года было 15 человек, март 2017 24 ребенка)
100% детей освоили танцевально-акробатические упражнения (кувырок, мостик, стойка на лопатках, лягушка, корзиночка, рыбка, ласточка)

Точки роста:
Продолжить освоение программы «Акробатика для малышей»
Подготовить детей к участию в соревнованиях по акробатике на уровне СДЮШОР № 2.
Обобщить материал для трансляции опыта по теме «Создание условий для повышения уровня двигательной активности детей по средствам кружковой работы».







Промежуточные результаты работы кружка
«Акробатика для малышей».


Слайд 21
Текст слайда:

Список литературы.

Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008) Коркин В.П. Начинайте с акробатики. – М.: Физкультура и спорт. 1971.
Коркин В.П. Акробатика для спортсменов. М,: Физкультура и спорт 1974.
Классификационная программа по акробатике категории «Б» - М.: Госкомспрот, 1984.
Николаев Ю.К. Акробатика в пионерском лагере. М.: Просвещение, 1966.
Спортивная акробатика : Учебник для институтов физкультуры Под ред. В.П. Коркина – М.: Физкультура и спорт, 1981
Соколов Е.Г. Акробатическая подготовка студентов,- М.: Физкультура и спорт, 1968.
Информационные ресурсы:
"http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/prezentatsiya-vidy-sporta-k-zanyatiyam-po-fizicheskoi-kulture" > Презентация "Виды спорта" к занятиям по физической культуре
"http://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/diagnostika-dlya-kruzhka-%C2%AB-shkola-zdorovya%C2%BB" > ДИАГНОСТИКА ДЛЯ КРУЖКА « ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ»
www. it-n.ru
www.eidos.ru
www.ipkps.bsu.edu.ru
www.ug.ru
abc.vvsu.ru/dis_all.asp
Информация по физической культуре
school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов


Слайд 22
Текст слайда:

Спасибо за
внимание!!!


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть