Презентация, доклад ормирование познавательных УУД при работе с текстами на уроках русского языка

ПрезентацияФормирование познавательных УУД при работе с текстами на уроках русского языка, предмет презентации:Разное. Эта презентация содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Формирование познавательных УУД при работе с текстами на уроках русского языка.

МБОУ «СШ № 8»
Пархоменко Елена Юрьевна


Слайд 2
Текст слайда:

Системно - деятельностный подход
обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся


Слайд 3
Текст слайда:

Выпускник средней школы – это

«умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике».


Слайд 4
Текст слайда:

Познавательное развитие предполагает

формирование у учащихся научной картины мира;
развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения;
развитие репрезентативного, символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, произвольной памяти и внимания, рефлексии.


Слайд 5
Текст слайда:

А.А.Леонтьев (российский психолог и лингвист, доктор психологических и филологических наук, действительный член РАО и АПСН):

«Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути … ее достижения…»


Слайд 6
Текст слайда:

Познавательные универсальные действия :

общеучебные
знаково-символические
логические
постановка и решение проблемы


Слайд 7
Текст слайда:

Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение;
извлечение необходимой информации;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности.


Слайд 8
Текст слайда:

Знаково-символические действия:

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.


Слайд 9
Текст слайда:

Логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.


Слайд 10
Текст слайда:

Постановка и решение проблемы:

формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Слайд 11
Текст слайда:

Исследовательская и проектная деятельность при работе с учебными текстами направлена на формирование у учащихся следующих умений:

умение структурировать тексты;
умение видеть проблему;
умение ставить вопросы;
умение выдвигать гипотезы;
умение делать выводы и умозаключения;
умение давать определение понятиям;
умение и навыки проведения экспериментов;
умение классифицировать;
умение наблюдать.


Слайд 12
Текст слайда:

Сентябрь 2015г.


Слайд 13
Текст слайда:


Метапредметные (познавательные) результаты:
Умение делать выводы и умозаключения.
Умение структурировать тексты
Адекватное понимание информации
Умение сопоставлять и сравнивать.

Задание.
Прочитайте текст. Попробуйте определить, какие слова пропущены. Допишите эти слова на месте пропуска.
Игрушка пришла к нам из глубокой древности. Каждая фигурка имела своё _______________: женская фигурка - плодородие, конь – слуга солнца, птицы предвещали _____________ и лето. Люди ________________, что в игрушки вселялись духи, и ________________ у них хорошего урожая, дождя или _________________. Позже игрушки стали делать для забавы, утехи и украшения. Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать _____________ и зло, передавали представления о счастье и красоте.


Слайд 14
Текст слайда:

Задание.
Выберите заголовок, наиболее подходящий к данному тексту. Обоснуйте, почему вы выбрали именно этот заголовок.
Люди и игрушки.
Зачем нужны игрушки?
История игрушек.
Дымковская игрушка.
Виды игрушек.

Метапредметные (познавательные) результаты:
Умение видеть основную проблему текста.
Адекватное понимание информации.
Умение сопоставлять и сравнивать.
Умение делать выводы и умозаключения.
Умение структурировать тексты



Слайд 15
Текст слайда:

Задание.
Сформулируйте вопросы, на которые можно найти ответы в данном тексте.

Метапредметные (познавательные) результаты:
Умение ставить вопросы
Умение структурировать тексты
Адекватное понимание информации
Умение сопоставлять и сравнивать.


Слайд 16
Текст слайда:

Задание.
Выберите 3 пункта плана текста и расставьте их по порядку.

1) Использование игрушек. 6) Чему учат игрушки.
2) Разновидности игрушек. 7) Вера в духов.
3) Игрушки-помощники. 8) Современные игрушки.
4) Виды игрушек. 9) Верования людей.
5) Время появления игрушек. 10)Игрушки в древности.

Метапредметные (познавательные) результаты:
Умение структурировать тексты
Адекватное понимание информации
Умение сопоставлять и сравнивать.
Умение видеть основную проблему текста.
Адекватное понимание информации.


Слайд 19
Текст слайда:

Задание.
Познакомьтесь с новой для вас учебной информацией, приведенной в таблице. Заполните пропуски и подберите из текста по одному примеру.

Метапредметные (познавательные) результаты:
Умение делать выводы и умозаключения
Умение давать определение понятиям
Умение классифицировать
Умение наблюдать


Слайд 20
Текст слайда:

Задание.
Восстановите текст, вставив в него необходимые термины. Допишите свои примеры по образцу.
В русском языке гласные звуки бывают ударными и ………… . На письме безударные гласные могут обозначаться разными ……….. . В расхождении между произношением и ………… кроется причина самых распространенных ……… у людей. Правило гласит : «Чтобы не ошибиться в написании ……………. гласных в корне, нужно изменить слово или подобрать …………………., в котором проверяемая гласная будет под ……………..». Интересный прием предлагает известный ………………… С. И. Львова: «Чтобы выбрать правильную букву в ………………., нужно объяснить значение слова через однокоренное с ………….буквой в корне». При этом нужно задавать вопросы и отвечать на них.
Например:
с…лонка – это что? Это посуда для ……. . Пишем букву ….. .
п…тнистый – это ………? Имеющий …… . Пишем букву ……. .
вр…дить – это что ………? Наносить …… . Пишем букву ……. .
………….. – это …………? ………………… . Пишем букву …… .

Метапредметные (познавательные) результаты:
Умение давать определение понятиям
Умение делать выводы и умозаключения
Умение наблюдать
Умение классифицировать


Слайд 21
Текст слайда:

Задание.
Выполните задания и ответьте на вопросы.
Как вы думаете, что ОБЩЕГО между словами математика, история, литература, география, физика, физкультура, технология?

2. В предложении «В школе мне больше всего нравятся следующие предметы: математика, история, литература» выделенное слово имеет значение:
- подведения итогов
- обобщения
- называния предметов
перечисления предметов

3. Как бы вы назвали слово, в котором имеется ОБЩЕЕ значение для всех однородных членов предложения?
- единое слово
- обобщающее слово
- называющее слово
- предшествующее слово

Метапредметные (познавательные) результаты:
Умение наблюдать
Умение делать выводы и умозаключения
Умение классифицировать
Умение давать определение понятиям


Слайд 22
Текст слайда:

Метапредметные (познавательные) результаты:
Умение делать выводы и умозаключения
Умение структурировать тексты
Умение выдвигать гипотезы
Адекватное понимание информации

Задание:
Почему некоторые слова выделены другим шрифтом (курсивом)? Как курсив помогает усвоить текст?

Задание:
Какое из определений …………………, данное в тексте, наиболее точное? Объясните свой выбор, используя информацию из прочитанного текста.
Метапредметные (познавательные) результаты: Адекватное понимание информации
Умение делать выводы и умозаключения
Умение давать определение понятиям
Умение классифицировать
Умение наблюдать


Слайд 23
Текст слайда:

Метапредметные (познавательные) результаты:
Умение видеть основную проблему текста
Умение структурировать тексты
Адекватное понимание информации
Умение делать выводы и умозаключения

Задание:
Как можно назвать текст, учитывая его основную тему?
Как можно назвать текст, учитывая авторскую позицию (основную мысль текста)?

Задание:
Предположите, с какой целью автор написал этот текст. Какое из предположений автора кажется вам наиболее правдоподобным? Почему вы так считаете? Какие доказательства своего мнения вы привели ли бы в споре товарищем?
Метапредметные (познавательные) результаты: Адекватное понимание информации
Умение сопоставлять и сравнивать
Умение выдвигать гипотезы
Умение делать выводы и умозаключения


Слайд 24
Текст слайда:

Сентябрь 2015г.

Декабрь 2015г.


Слайд 25
Текст слайда:

«Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств».
Франческо Патрици


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть