Презентация, доклад Современный урок по ФГОС

Презентация Современный урок по ФГОС, предмет презентации:Разное. Эта презентация содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:



ПОДГОТОВИЛА
БУТРИНА ОЛЬГА ВИТАЛЬЕВНА,
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ОГКОУ
«КОХОМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА»

Современный подход к проведению урока математики в коррекционной школе в рамках введения ФГОС


Слайд 2
Текст слайда:

Что такое урок?

Урок — это система воздействия учителя на обучающихся, ограниченная смысловым, временным, организационным показателями учебного процесса. Это целостная динамичная и вариативная форма целенаправленного воздействия учителя на обучающихся, включающий образовательный процесс.


Слайд 3
Текст слайда:

Основные требования к уроку:

реализация на уроке всех дидактических принципов, как общедидактических, так и коррекционных;
создание условий для продуктивной деятельности учителя и обучающихся;
использование достижений современной педагогической (коррекционной) теории и практики;
умелое использование педагогических средств воздействия на обучающихся;
учет индивидуальных и психологических особенностей обучающихся;


Слайд 4
Текст слайда:

Основные требования к уроку:

учет индивидуальных и психологических особенностей обучающихся;
научность и достоверность сообщаемых знаний, их практическая направленность;
рациональное использование на уроках наглядности;
формирование необходимых знаний, умений и навыков, формирование умения учиться.


Слайд 5
Текст слайда:

При планировании урока необходимо:



конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в рамках учебной программы;
определить содержание учебного материала, его объем, установить связь с ранее изученным материалом, систему упражнений для дифференцированной работы;
выбрать разнообразные, наиболее эффективные методы и приемы обучения;


Слайд 6
Текст слайда:

При планировании урока необходимо:




сочетать разнообразные виды деятельности обучающихся и учителя на всех этапах урока;
определить эффективные формы контроля за учебной деятельностью школьников;
продумать оптимальный темп урока;
разнообразить формы рефлексии;
продумать содержание, объем и форму домашнего задания.


Слайд 7
Текст слайда:

Типы уроков по ФГОС


Урок «открытия» нового знания.
Урок рефлексии.
Урок общеметодологической направленности.
Урок развивающего контроля.


Слайд 8
Текст слайда:

Структура урока по ФГОС



Мотивация 
Открытие (создание, построение) нового знания
Применение нового знания
Рефлексия 


Слайд 9
Текст слайда:

Классификация методов урока по ФГОС


объяснительно – иллюстративный;
репродуктивный;
метод проблемного изложения;
частично – поисковый;
исследовательский.


Слайд 10
Текст слайда:

Новые образовательные технологии

Педагогическая технология – это исследование с целью выявления принципов и разработки приемов оптимизации образовательного процесса, конструирование и применение приемов, оценка применяемых методов.
Фактически педагогическая технология внедряет системный метод сознания с учетом технических и человеческих ресурсов, их взаимодействия.


Слайд 11
Текст слайда:

Педагогические технологии – это…

«… совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств: она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса» (Б.Т. Лихачев).
«Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния» (В.М. Шепель).


Слайд 12
Текст слайда:

Использование педагогических технологий на уроках математики:

Проблемное обучение – на всех этапах урока;
Здоровьесберегающие технологии – системное использование на всех уроках;
Личностно-ориентированные технологии - системное использование на всех уроках;
Технология использования в обучении игровых методов - разработаны нетрадиционные уроки: урок-путешествие, урок-игра, урок-соревнование, урок-практикум;




Слайд 13
Текст слайда:

Использование педагогических технологий на уроках математики:

Развивающее обучение – системное использование на всех этапах урока и во внеурочное время;
Проектное обучение - реализация проектов на уроках и во внеурочное время;
Технология уровневой дифференциации обучения - системное использование на всех этапах урока.



Слайд 14
Текст слайда:

Проблемное обучение - это

решение нестандартных задач нестандартными методами.
Проблемные задачи – это поиск новых способов решения. Учитель не сообщает знаний в готовом виде, а ставит проблемные задачи, предлагая искать пути и средства их решения.
Проблемный метод предполагает шаги:
проблемная ситуация
проблемная задача
модель поисков решения


Слайд 15
Текст слайда:

Технология личностно-ориентированного обучения

позволяет раскрыть наиболее полно творческие способности школьников, сформировать умение ориентироваться в огромном море информации, выделять главное, брать ответственность на себя и принимать решения; позволяет интегрировать в себе групповые методы, рефлексивные и прочие методики.


Слайд 16
Текст слайда:

Технология использования учебно-игровой деятельности

Включение в уроки дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету.


Слайд 17
Текст слайда:

Технология развивающего обучения – это …

организация учебного процесса с реализацией потенциальных возможностей человека:

актуализация ранее усвоенных знаний;
выдвижение гипотезы;
разработка оригинального плана решения задачи;
способ самостоятельной проверки.
Развивающее обучение вовлекает обучающегося в дидактические игры, дискуссии, другие методы творческого воображения, мышления, памяти, речи.


Слайд 18
Текст слайда:

Технология развивающего обучения

В основе технологии развивающего обучения лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьника.


Слайд 19
Текст слайда:

Технология проектного обучения

способствует развитию творческого потенциала обучающихся;
проведению самостоятельных исследований школьников;
принятию ими самостоятельных решений;
развитию умений работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда;
активизации деятельности каждого ученика, способствуют развитию произвольного внимания, памяти, логического мышления, математической речи.


Слайд 20
Текст слайда:

Технология дифференцированного обучения


При ее применении я делю обучающихся класса на условные группы. При формировании групп учитываю личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета. Создаю разноуровневые задания, различающиеся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам их выполнения, а также для диагностики результатов обучения.


Слайд 21
Текст слайда:

Психолого-педагогические технологии

Психокоррекционные игры:
Развивать познавательные процессы мне помогают следующие игры:«Слушай сигнал!», «Слушай хлопки!», «Канон», «Пишущая машинка» и др.
Цель этих игр: развитие внимания.
Для развития памяти, наблюдательности, восприятия можно применить следующие игры: «Запомни позу», «Слушай и исполняй!», «Художник», «Кто что сделал?», «Тень» и др.


Слайд 22
Текст слайда:

Деятельностный подход

Основная идея состоит в такой организации обучения, когда ребенок не просто усваивает готовое знание, изложенное учителем, а «открывает» новое знание в процессе своей собственной деятельности. Обучение, обеспечивающее включение в учебно-познавательную деятельность, называют деятельностным подходом.


Слайд 23
Текст слайда:

Основные этапы деятельностного метода


Слайд 24
Текст слайда:

Компьютерные технологии

Использование компьютера повышает мотивацию ребят, а также обеспечивает лучшее восприятие материала, в данном случае - занимательных задач. Это помогает воспитывать интерес детей к предмету, способствует развитию творческих способностей, усиливает мотивацию школьников при изучении учебного материала, повышает интенсивность урока, способствует лучшему усвоению материала за счет наглядности его представления.


Слайд 25
Текст слайда:

Практическая часть

Подбор дидактических игр для обучения умственно отсталых школьников математике провожу с соответствии с программными требованиями. Каждая игра направлена на решение учебной задачи. При подборе игр учитываю также особенности участия в дидактической игре школьников, возможности участия в игре, интерес.


Слайд 26
Текст слайда:

Пример дидактических игр на смекалку

«Лучший счетчик класса»
На доске написано 6 – 10 примеров для устного счета. Два ученика становятся спиной к доске. Учитель показывает на пример. Учащиеся, сидящие за партами, устно решают его. Один из учеников называет ответ. С разрешения учителя оба школьника, стоящие у доски, одновременно поворачиваются лицом к написанным примерам и находят тот пример, ответ которого был назван. Выигрывает тот ученик, который первый указал правильный ответ .


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть