Презентация, доклад дополнительный материал по математике 5-8 класс на тему Системы счисления

Презентация, дополнительный материал по математике 5-8 класс на тему Системы счисления, предмет презентации:Разное. Эта презентация содержит 31 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

по древним майя

Подготовила Санкина Л.С. учитель математики ЧОУ-СОШ «Новый путь», город Армавир, Краснодарского края.


Слайд 2
Текст слайда:

Дешифровка цифровых знаков

Дешифровка цифровых знаков майя не составила большого труда для ученых. Причиной тому поразительная простота и доведенная до совершенства логичность системы их счета.


Слайд 3
Текст слайда:

Мудрость народа

Можно лишь без конца изумляться великой мудрости народа, сумевшего практически в одиночку подняться на недоступные вершины абстрактного математического мышления, одновременно приспособив его к своим конкретно-практическим земным нуждам.


Слайд 4
Текст слайда:

Ноль и бесконечность

Чванливая Европа еще считала по пальцам, когда математики древних майя ввели понятие нуля и оперировали бесконечно большими величинами



Слайд 5
Текст слайда:

число 20 ?

Древние майя пользовались двадцатеричной системой счисления


Слайд 6
Текст слайда:

Почему 20?

На помощь приходит простая логика. Она подсказывает, что скорее всего сам человек был для древних майя той идеальной математической моделью, которую они и взяли за единицу счета.


Слайд 7
Текст слайда:

«виналь»

Подтверждение именно такому объяснению возникновения двадцатеричной системы счета находится в этимологической связи слова «виналь» (так на языке майя назывался двадцатидневный месяц) со словами «двадцать» и «человек».


Слайд 8
Текст слайда:

«один человек» - число 20

По-видимому, говоря «один человек», древние майя механически представляли себе число 20, если, конечно, в это время речь шла о каких-то количественных единицах.


Слайд 9
Текст слайда:

одно из замечательных достижений человеческого разума.

Мы, пользуемся так называемой арабской цифровой системой, (V век). В соответствии с этой системой мы расставляем цифровые знаки горизонтально-строчечным способом, применяя «позиционный принцип» — одно из замечательных достижений человеческого разума.


Слайд 10
Текст слайда:

на целое тысячелетие (!) раньше

Древние майя также пришли к использованию позиционного принципа. В отличие от нас, европейцев, им не у кого было заимствовать этот принцип, и они сами додумались до него, причем почти на целое тысячелетие (!) раньше Старого Света.


Слайд 11
Текст слайда:

этажерка из цифр

Однако запись цифровых знаков, образующих число, они стали вести не горизонтально, а вертикально, снизу вверх, как бы возводя некую этажерку из цифр.


Слайд 12
Текст слайда:

Цифры майя


Слайд 13
Текст слайда:

«этажерки майя»

Поскольку счет был двадцатеричным, то каждое начальное число следующей верхней позиции, или порядка, было в двадцать раз больше своего соседа с нижней полки «этажерки майя»


Слайд 14
Текст слайда:

«этажерки майя»


Слайд 15
Текст слайда:

«этажерки майя»

На первой полке стояли единицы, на второй — двадцатки и т. д.(если бы майя пользовались десятеричной системой, то число было бы больше не в двадцать, а только в десять раз).



Слайд 16
Текст слайда:

«этажерки майя»


Слайд 17
Текст слайда:

«этажерки майя»


Слайд 18
Текст слайда:

исключение

В двадцатеричной системе счета древних майя есть исключение: стоит прибавить к числу 359 только одну единицу первого порядка, как это исключение немедленно вступает в силу.


Слайд 19
Текст слайда:

Исключение

Суть его сводится к следующему: 360 является начальным числом третьего порядка (!) и его место уже не на второй, а на третьей полке.


Слайд 20
Текст слайда:

принцип двадцатеричности нарушен!

начальное число третьего порядка больше начального числа второго не в двадцать раз (20x20=400, а не 360!), а только в восемнадцать! Значит, принцип двадцатеричности нарушен!
Все верно. Это и есть исключение.


Слайд 21
Текст слайда:

Зачем???

А вызвано оно — что самое удивительное — соображениями сугубо практического характера, и можно лишь в который раз изумляться и восхищаться поразительной мудрости, невероятному рационализму этого народа, создателя великой цивилизации.


Слайд 22
Текст слайда:

Приспособили абстрактность математики

Майя не побоялись нарушить строгий, четкий строй двадцатеричной системы, чтобы приспособить абстрактное построение чисел к своим конкретным нуждам. И сделали это столь же просто, сколь гениально.


Слайд 23
Текст слайда:

Календарный год

Майя максимально приблизили первоначальное число третьего порядка к числу... дней своего года.
Ведь в восемнадцати двадцатидневных месяцах, составляющих календарный год, число дней равно 360!


Слайд 24
Текст слайда:

Майя – великая цивилизация

Так, начав с конкретного (один человек — двадцать пальцев), древние майя поднялись на вершину абстрактного мышления, создав двадцатеричную систему счета. Однако, обнаружив известные неудобства в абстрактном, они решительно приспособили его к своим практическим нуждам!


Слайд 25
Текст слайда:

до бесконечно больших величин

При образовании чисел четвертой и всех последующих полок-позиций «этажерки майя» принцип двадцатеричности вновь восстанавливается: первоначальное число четвертого порядка — 7200 (360x20); пятого — 144000 (7200x20) и так до бесконечно больших величин. Интересно отметить, что майя были знакомы с ними не только теоретически. Вспомним хотя бы стелу из священного города Копана, на которой жрецы записали начальную, правда мифическую, дату летосчисления майя — 5041738 год до нашей эры!


Слайд 27
Текст слайда:

Как записать число 6789


Слайд 28
Текст слайда:

число 6789


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть