Презентация, доклад по Духовной сфере

Презентация по Духовной сфере, предмет презентации:Разное. Эта презентация содержит 48 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

ДУХОВНАЯ СФЕРА

наука, нравственность, религия,
философия, искусство,
научные учреждения,
учреждения культуры,
религиозные организации и
соответствующая деятельность людей


Слайд 2
Текст слайда:

Культура

лат. cultura – возделывание, обрабатывание


Слайд 3
Текст слайда:

Материальная и духовная культура

Материальная культура – совокупность физических объектов, созданных человеческими руками

Духовная культура – процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства, нравственные ценности и т. д.

результат – вещи (артефакты)

результат – символы


Слайд 4
Текст слайда:

Функции духовной культуры

Познавательная
Образовательно-воспитательная
Интегрирующая
Регулирующая
Социализирующая


Слайд 5
Текст слайда:

Первоначальное понятие культуры означало:
все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты
совокупность знаний, верований, искусства, морали и права
возделывание земли
все, что создано человеком

К функциям духовной культуры не относится:
образовательно-воспитательная
интегрирующая
регулирующая
материально-производственная


Слайд 6
Текст слайда:


К элементам духовной культуры не относится:
религия
наука
средства производства
мораль


Слайд 7
Текст слайда:

Формы культуры

Народная
Элитарная
Массовая


Слайд 8
Текст слайда:

Народная культура (фольклор)

Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.
В ней отражается менталитет народа.
Основные жанры – мифы, легенды, сказки, песни, танцы, анекдоты.
По исполнению могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми.


Слайд 9
Текст слайда:

Элитарная (высокая) культура

Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства.
Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради искусства»).
Не ставит целью коммерческую выгоду, стремится к наиболее полному самовыражению создателя

фр. elite – лучшее, избранное


Слайд 10
Текст слайда:

Массовая культура

Не выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения.
Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять сиюминутные запросы людей.
Главной целью является получение коммерческой выгоды.

Возникла в середине ХХ века

= поп-культура, китч, развлекательное искусство


Слайд 11
Текст слайда:

Разновидности массовой культуры

Молодежная субкультура – эзотерическая, эскапистская, урбанистическая культура, созданная молодыми людьми для себя.

Контркультура – совокупность культурных образцов, которые противостоят общей культуре и находятся в конфликте с господствующими ценностями.

часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих большой социальной группе


Слайд 12
Текст слайда:

Современная отечественная культура

внутренние
изменения

исторические
факторы

западная массовая
культура


Слайд 13
Текст слайда:

?


Какое суждение верно?:
А. Массовая и элитарная культура противоположны друг другу
Б. Между массовой и элитарной культурой нет сегодня четко выраженных границ
верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба положения неверны


Слайд 14
Текст слайда:

Специфика искусства

Искусство отражает мир с помощью художественных образов

высший уровень мастерства

форма практико-духовного освоения действительности

ИСТИНА
ДОБРО
КРАСОТА


Слайд 15
Текст слайда:

Общественные функции искусства

Эстетическая (способность к восприятию и преобразованию мира по законам красоты)
Гедоническая (доставление удовольствия, наслаждения)
Воспитательная (духовно-нравственное становление личности)
Познавательная (отражение объективного мира и его усвоение)


Слайд 16
Текст слайда:

Специфика познания посредством искусства

Отражение мира с помощью художественных образов
Наглядный характер
Субъективное восприятие действительности


Слайд 17
Текст слайда:

Виды искусства

Архитектура
Живопись
Скульптура
Литература
Декоративно-прикладное искусство
Театр
Цирк
Балет
Кино
Эстрада


Слайд 18
Текст слайда:

Современное искусство: постмодернизм

Нет высших и низших видов, форм и жанров искусства.
Стирание различий между создателем и аудиторией, реальностью и фантазией.
Одна из главных форм – колллаж


Слайд 19
Текст слайда:

Специфика науки

Наука – система знаний о мире и его законах
Основные элементы:
особая система знаний о природе, обществе, человеке
особый вид деятельности, направленный на получение новых знаний
система специальных организаций и учреждений


Слайд 20
Текст слайда:

Социальные функции науки

Познавательная
Мировоззренческая (формирование системы взглядов на мир и на место в нем человека)
Прогностическая
Непосредственная производительная сила


Слайд 21
Текст слайда:

Моральные (этические) нормы современного ученого

общечеловеческие (не кради, не лги, не навреди…)
касающиеся непосредственно научной деятельности (например, отстаивание истины, даже путем собственной жизни)
касающиеся социальной ответственности за свои открытия


Слайд 22
Текст слайда:

Особенности современной науки

постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет)
охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин)
растет количество ученых (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов)
наука превратилась в особую профессию


Слайд 23
Текст слайда:


Распределите перечисленное следующим образом: три позиции должны характеризовать деятельность художника, три – процесс работы ученого
выбор сюжета
выдвижение гипотезы
выстраивание композиции
теоретическое осмысление фактов
создание художественных образов
экспериментальная проверка


Слайд 24
Текст слайда:

Специфика образования

Образование – это целенаправленная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков


Слайд 25
Текст слайда:

Функции образования

приобщение человека к достижениям человечества
передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта
подготовка человека к самостоятельной деятельности
развитие творческих способностей личности
воспитание и социализация личности


Слайд 26
Текст слайда:

Основные направления развития современного образования

Демократизация
Гуманитаризация (увеличение доли гуманитарных дисциплин)
Гуманизация (усиление внимания к личности)
Фундаментальность (выявление и изучение главного)
Компьютеризация
Интеграция (интернационализация)


Слайд 27
Текст слайда:


Социальная функция образования заключается в том, что оно:
А. обогащает людей знаниями и представлениями о современном мире
Б. непосредственно добывает новое знание об окружающей действительности
верно только А
верно только Б
верно и А, и Б
оба положения неверны


Слайд 28
Текст слайда:

Специфика религии

Религия – совокупность представлений, верований и обрядов, объединяющих людей в единую общность
Главный признак религии – вера в сверхъестественное


Слайд 29
Текст слайда:

Элементы религии

Религиозные представления

Религиозные настроения

Религиозные действия

Религиозные организации и институты

мифы , легенды, сказания, Библия, Коран…

любовь к Богу, страх перед злыми духами…

молитва, проповедь, таинство…

церковь, секта, монастырь…


Слайд 30
Текст слайда:

Функции религии

Мировоззренческая
Утешительно-компенсаторная
Регулирующая (заповеди, традиции, нормы, ценности…)
Интегрирующая
Дезинтегрирующая
Коммуникативная (связь поколений, верующих друг с другом, с Богом)


Слайд 31
Текст слайда:

Этапы эволюции религии

Родоплеменные древние верования
Тотемизм (вера в сверхъестественные связи людей с животными, растениями)
Фетишизм (вера в сверхъестественные свойства предметов)
Анимизм (вера в существование духов и душ)
Магия (вера в возможность влиять на окружающий мир с помощью действий, заговоров, заклинаний и т . д.)


Слайд 32
Текст слайда:

Этапы эволюции религии

Национально-государственные религии (иудаизм, индуизм, синтоизм, конфуцианство и др.)
возникли в период разложения родового строя и возникновения классового
поклонение богам – покровителям своего народа
сложная обрядность с элементами национальной культуры
оформился особый слой служителей культа (жрецы)


Слайд 33
Текст слайда:

Этапы эволюции религии

Мировые религии (буддизм, христианство, ислам)
огромное число последователей
космпополитизм (выход за пределы народов, государств)
эгалитаризм (проповедь равенства всех людей)
прозелитизм (стремление обратить в свою веру других)

домашнее задание


Слайд 34
Текст слайда:

Этапы эволюции религии

Новые религии (дзен-буддизм, кришнаизм, неоиндуизм…)
основаны на мистике (общение с Богом через озарение, экстаз, откровение)
возглавляются харизматическими лидерами
обещают достижения счастья в земной жизни
тяготеют к синкретизму (смешению)


Слайд 35
Текст слайда:

Атеизм и свободомыслие

Атеизм – отрицание религиозных представлений и утверждение самодостаточности природы и человека
Свободомыслие – позиция, утверждающая независимость человека от религии и церкви в решении общественных и личных проблем

свобода совести?


Слайд 36
Текст слайда:


Совокупность символических действий, направленных на сверхъестественное, это:
культ
клир
религиозные представления
религиозные организации


Слайд 37
Текст слайда:


К функциям религии не относится:
мировоззренческая
утешительно-компенсаторная
регулирующая
гедоническая


Слайд 38
Текст слайда:


Национальной религией является:
христианство
конфуцианство
ислам
буддизм


Слайд 39
Текст слайда:

Специфика морали

Мораль – система исторически сложившихся требований, норм и правил поведения
Этика – учение о морали
Три уровня:
нравственная практика (нравы, поступки, типичные ситуации)
моральное сознание («что такое хорошо, что такое плохо»)
нравственное самосознание (самооценка, готовность совершать выбор между добром и злом)


Слайд 40
Текст слайда:

Функции морали

Регулирующая (поведение в соответствии с моральными нормами)
Аксиологическая (оценка: нравственно / ненравственно)
Ориентирующая (выработка системы ценностей, линии поведения)
Воспитательная (формирование общепризнанных образцов поведения)
Коммуникативная (взаимопонимание, общение)


Слайд 41
Текст слайда:

Единство морали и права

Регулирующая функция
Нормативный характер
Единый фундамент общечеловеческих ценностей (добро/зло, хорошо/плохо)
Формирование отношений людей на основе справедливости, уважения прав и свобод человека


Слайд 42
Текст слайда:

Различия


Слайд 43
Текст слайда:


Функция морали, которая заключается в оценке поступков, взглядов, отношений между людьми, называется:
регулирующей
аксиологической
воспитательной
коммуникативной


Слайд 44
Текст слайда:

Общественная психология и идеология

Общественная психология – стихийно сложившаяся совокупность чувств, настроений, традиций, привычек, иллюзий и заблуждений, возникающих у различных социальных групп.
Общественная идеология – теоретическое сознание, выработанное, как правило, специалистами


Слайд 45
Текст слайда:

Общественное мнение

Общественное мнение – способ существования массового сознания, в котором проявляется отношение разных социальных групп к событиям и процессам

формирование

целенаправленно

стихийно

по структуре

монистическое

плюралистическое


Слайд 46
Текст слайда:

Средства массовой коммуникации

передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на ее членов


Слайд 47
Текст слайда:

Функции СМК

Информационная (предоставление информации)
Регулирующая (формирование поведения людей, манипуляция общественным мнением)
Культурологическая (распространение достижений культуры)


Слайд 48
Текст слайда:


Найдите в приведенном списке примеры средств массовой информации:
газета «Аргументы и факты»
журнал «Вопросы философии»
радиостанция «Европа+»
детектив Д. Донцовой
театр «Сатирикон»
киностудия «Мосфильм»


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть