Презентация, доклад к докладу на педагогическом совете на тему : Формирование УУД в урочное и внеурочной деятельности в начальной школе

Презентация к докладу на педагогическом совете на тему : Формирование УУД в урочное и внеурочной деятельности в начальной школе, предмет презентации:Разное. Эта презентация содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Способы формирования УУД в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе

Составители: учителя методического объединения учителей начальных классов ГБОУ ЛНР « Ровеньковская общеобразовательная школа №8»
Руководитель М/О Ребец О.А.


Слайд 2
Текст слайда:

"Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний."
К.Д. Ушинский


Слайд 3
Текст слайда:

«Великая цель образования - это не знания, а действия». Герберт Спенсер


Слайд 4
Текст слайда:

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования-от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности обучающегося.


Слайд 5
Текст слайда:

Функции УУД

Обеспечение возможностей детей самостоятельно учиться
(ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения);
Контролировать и оценивать процесс и результаты своего учения;
Создание условий для развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности, высокой социальной и профессиональной мобильности;
Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.
Формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.


Слайд 7
Текст слайда:

Личностные УУД

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


Слайд 8
Текст слайда:

Рекомендации по развитию личностных УУД

Помните, что каждый ребёнок индивидуален. Помогайте найти в нём его индивидуальные личностные особенности;
В жизни ребёнка, в каком бы возрасте он не был, взрослый-это тот человек, который «открывает» ему реальный мир. Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные позитивные личные качества и умения;
Организуя учебную деятельность по предмету учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики;
Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а педагог.


Слайд 9
Текст слайда:

Примерные виды заданий для формирования личностных УУД

Участие в проектах
Подведение итогов урока
Творческие задания
Самооценка событий, происшествий
Дневники достижений


Слайд 10
Текст слайда:

Регулятивные УУД

обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция).


Слайд 11
Текст слайда:

Рекомендации по развитию регулятивных УУД

Научите ребёнка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
Научите ребёнка контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу;
Помогите ребёнку научиться адекватно оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.


Слайд 12
Текст слайда:

Примерные виды заданий для формирования регулятивных УУД

«Преднамеренные ошибки»
Поиск информации в предложенных источниках
Взаимоконтроль
«ищу ошибки»
Контрольный опрос на определённую проблему



Слайд 13
Текст слайда:

Познавательные УУД

обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.


Слайд 14
Текст слайда:

Рекомендации по развитию познавательных УУД

Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему предмету, научите их мыслить системно;
Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться;
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребёнка применять свои знания;
Творческое мышление развивается всесторонним анализом проблем. Познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задания;.


Слайд 15
Текст слайда:

Примерные виды заданий для формирования познавательных УУД

«Найди отличия»
«На что похоже?»
Поиск лишнего
Лабиринты
Составление схем-опор
Работа со словарями
Работа с разными видами таблиц


Слайд 16
Текст слайда:

Коммуникативные УУД

обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации. Обеспечивают:
социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей;
участие в коллективном обсуждении проблем;
интегрирование в группу сверстников;
продуктивное взаимодействие;
сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Слайд 17
Текст слайда:

Рекомендации по развитию коммуникативных УУД

Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие  вопросы;
Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала;
Составьте для учеников алгоритм пересказа текста, материала;
Организовывая групповую работу, напомните ребятам о правилах ведения дискуссий беседы;
Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу, переспрашивать, уточнять;
Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.


Слайд 18
Текст слайда:

Примерные виды заданий для формирования коммуникативных УУД

Составь задание партнёру
Отзыв на работу товарища
Групповая работа п составлению кроссворда
«Подготовь рассказ ….»
Диалоговое слушание


Слайд 19
Текст слайда:

Основные направления внеурочной деятельности:

Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Социальное
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное


Слайд 20
Текст слайда:

Основные направления внеурочной деятельности:

апробацию, тренировку и развитие УУД, предполагаемых ВГОС;
осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;
умение давать оценку своим действиям;
ориентацию в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;
осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.);
умение выражать собственное мнение и т. д.


Слайд 21
Текст слайда:

Формирование универсальных учебных действий - неотъемлемая часть учебного процесса и внеучебной деятельности. Главное в работе учителя - найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеучебных занятий.


Слайд 22
Текст слайда:

"Образование должно превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, знаний и навыков, а также способности выносить суждение, предпринимать различные действия. Оно должно позволить человеку понять себя и окружающую среду и содействовать выполнению его социальной роли в процессе труда и жизни в обществе" Ж.Делор, Международная комиссия по образованию для XXI века


Что такое findslide.ru?

FindSlide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть